От CryKitten
К tarasv
Дата 23.12.2007 23:13:42
Рубрики ВВС; 1917-1939;

Re: Другой форум...

> Поликарпов хотел сохранить маневренность машины с большой по тем временам нагрузкой на крыло которая нужна была для достижения высокой скорости.

О! Вот это больше похоже на правду. А есть какие-то более подробные исторические исследования?

А то только у Мухина и встречал пространные рассуждения о "рыцарских самолётах"... ;-) ("Асы и пропаганда")

От tarasv
К CryKitten (23.12.2007 23:13:42)
Дата 24.12.2007 02:42:19

Re: Другой форум...

>О! Вот это больше похоже на правду. А есть какие-то более подробные исторические исследования?

Есть книга - "Самолеты Н.Н.Поликарпова" но найдти ее сейчас наверно не удастся, может быть появится ее скан, но счастливые обладатели который месяц никак не заборят свою лень.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От CryKitten
К tarasv (24.12.2007 02:42:19)
Дата 24.12.2007 04:21:59

Re: Другой форум...

>>О! Вот это больше похоже на правду. А есть какие-то более подробные исторические исследования?
> Есть книга - "Самолеты Н.Н.Поликарпова" но найдти ее сейчас наверно не удастся, может быть появится ее скан, но счастливые обладатели который месяц никак не заборят свою лень.

Да... Давно хочу почитать, но она дорогая и довольно редкая. Если кто-либо отсканит и выложит - будет здрово! Я читал анонс её и мини-рецензию, там автор, можно сказать, фанат Поликарпова, собрал огромный фактический материал.

По остальному озвученному - ну да, стОит ещё добавить сюда же "яковлевский" УТ-1, который был спроектирован по тем же принципам, и имел репутацию очень строгого в пилотировании самолёта, что вообще-то для "яков" нетипично.

А параллели с "боингом" - это вообще-то наследие Испании, где "ишаки" поначалу принимали за них. Сильно сомневаюсь, что Поликарпов ориентировался именно на эту конструкцию, они параллельно создавались-испытывались.

От digger
К CryKitten (23.12.2007 23:13:42)
Дата 23.12.2007 23:33:20

Re: Другой форум...

>> Поликарпов хотел сохранить маневренность машины с большой по тем временам нагрузкой на крыло которая нужна была для достижения высокой скорости.
Тo есть былa специaльнo предусмoтренa мaлaя устoйчивoсть кaк средствo улучшения мaневреннoсти?

От Дм. Журко
К digger (23.12.2007 23:33:20)
Дата 24.12.2007 17:59:00

Большинство самолётов Поликарпова с передней и сильно передней центровкой. (-)


От Дм. Журко
К Дм. Журко (24.12.2007 17:59:00)
Дата 24.12.2007 22:13:22

Далее везде не "передней", а "задней" (-)


От Дм. Журко
К Дм. Журко (24.12.2007 17:59:00)
Дата 24.12.2007 19:31:00

Кстати, как и ранние работы Сикорского, на которых НН мужал. (-)


От Slon-76
К digger (23.12.2007 23:33:20)
Дата 24.12.2007 00:22:13

Re: Другой форум...


> Тo есть былa специaльнo предусмoтренa мaлaя устoйчивoсть кaк средствo улучшения мaневреннoсти?

"И-16 создавался как скоростной истребитель, в котором одновременно преследовалась цель достижения максимальной маневренности для ведения воздушного боя. Для этого цент тяжести в полете был совмещен с центром давления примерно на 31% САХ. Имело место мнение, что в этом случае самолет будет предельно маневренным. На самом деле получилось, что И-16 стал практически недостаточно устойчивым, особенно при планировании, требовал большого внимания от летчика, реагировал на малейшее движение ручки".
Шавров.



От А.Б.
К Slon-76 (24.12.2007 00:22:13)
Дата 24.12.2007 10:37:21

Re: Еще 1 фактор, ИМХО, есть.

>Для этого цент тяжести в полете был совмещен с центром давления примерно на 31% САХ.

Помимо центровки - еще компактность - все плечи (и моменты инерции) поменьше, чем у "конкурентов".





От Дм. Журко
К А.Б. (24.12.2007 10:37:21)
Дата 24.12.2007 18:21:28

Что довольно скоро восприняли как ошибку и для манёвренности. (-)


От А.Б.
К Дм. Журко (24.12.2007 18:21:28)
Дата 24.12.2007 23:35:51

Re: Можно немного детальнее пояснить?

В чем "ошибка для маневренности"?

От Дм. Журко
К А.Б. (24.12.2007 23:35:51)
Дата 25.12.2007 00:04:01

Якобы, оказалось, что манёвренность достижима при развитом фюзеляже и крыльях.

Здравствуйте, уважаемый А.Б.

После испытаний BF-109E оказалось.

Дмитрий Журко

От А.Б.
К Дм. Журко (25.12.2007 00:04:01)
Дата 25.12.2007 00:22:28

Re: Маневренность - это довольно комплексная штука, так ведь?

>Здравствуйте, уважаемый А.Б.

И вам - тоже не болеть пожелаю.

>После испытаний BF-109E оказалось.

Соглашусь, что...

- плечо это палка о 2 концах, то есть - при большем плече от рулевой поверхности больший момент силы. И что важнее - момент инерци конструкции или момент силы - надо копать детально.

- малый габарит заставлял "вешать" на РУС довольно большие поверхности рулей. Кстати - как они были компенсированы?

- чуткость и быстрое изменение углов планера к потоку - еще не залог сверхманевренности. И сама эта маневренность - наверное - только треть от "необходимых требований" к хорошему истребителю.

Покритикуете мои представления развернуто? :)

От DM
К А.Б. (25.12.2007 00:22:28)
Дата 25.12.2007 00:32:33

добавим :)

>- плечо это палка о 2 концах, то есть - при большем плече от рулевой поверхности больший момент силы. И что важнее - момент инерци конструкции или момент силы - надо копать детально.

>- малый габарит заставлял "вешать" на РУС довольно большие поверхности рулей. Кстати - как они были компенсированы?

>- чуткость и быстрое изменение углов планера к потоку - еще не залог сверхманевренности. И сама эта маневренность - наверное - только треть от "необходимых требований" к хорошему истребителю.

Что маневренность - еще и способность сохранять контролируемое обтекание при эволюциях. Дернуть ручку каждый может... А вот после этого в штопор не угодить.

>Покритикуете мои представления развернуто? :)