От Алексей Калинин
К И. Кошкин
Дата 21.12.2007 14:34:23
Рубрики WWII; Флот; Искусство и творчество;

Рифма хромает

Салют!


>Мимо башен подорванной береговой батареи

"вопиющее изнасилование рифмы" (с), точнее стихотворного слога.

"подорванной береговой" в ритм не ложится.
Можно например "мимо выжженной береговой батареи",
"мимо умершей береговой батареи", или как-то так..

>Вспышка сзади и словно ребенок заплакал сигнальщик -
Опять изнасилование слога - сшиком длинная строка, ритм хромает. Даже плоское "горько заплакал сигнальщик" звучит лучше. Кроме того, "вспышка сзади" нынче имеет несколько иное значение :)

>За кормою в тумане на воздух взлетел равелин.
ИМХО немного несуразно звучит. "за кормою в тумане на воздух".


>Поднимают сигнал на разбитой осолками рее:
эээ....она же разбита? Тогда уж побитой.

А в целом конечно неплохо


С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru

От Chestnut
К Алексей Калинин (21.12.2007 14:34:23)
Дата 21.12.2007 15:13:37

если кто и хромает...

>Салют!


>>Мимо башен подорванной береговой батареи
>
>"вопиющее изнасилование рифмы" (с), точнее стихотворного слога.

>"подорванной береговой" в ритм не ложится.
>Можно например "мимо выжженной береговой батареи",
>"мимо умершей береговой батареи", или как-то так..

Вы, наверное, пропустили те уроки, когда в средней школе разбирали размеры стихосложения. Тут вполне чёткий анапест, два безударных-один ударный. Так что критега мимо по этому конкретному пункту

>>Вспышка сзади и словно ребенок заплакал сигнальщик -
>Опять изнасилование слога - сшиком длинная строка, ритм хромает. Даже плоское "горько заплакал сигнальщик" звучит лучше. Кроме того, "вспышка сзади" нынче имеет несколько иное значение :)

Опять тот же чёткий анапест, два безударных-один ударный. Да, Вам определённо надо подзаняться теорией литературы прежде чем писать критегу

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"