>Степанов Е.Н. после обмена и возвращения также получил ОКЗ, был инспектором по технике пилотирования 19 иап,ЛВО.
Что Степанова меняли на 3-ех немцев:
После отъезда Серова на Родину стал командиром эскадрильи. Свой последний бой в небе Испании провёл 17 января 1938 года в районе города Охос-Негрос, в котором сбил истребитель CR-32. Пытался таранить второй, но был сбит огнём зенитной артиллерии. Приземлился на территории противника. Полгода провёл в фашистских тюрьмах, пока его не обменяли на трёх немецких лётчиков. После этого вернулся на Родину. Всего в Испании сбил 12 вражеских самолётов, за что награждён орденом Красного Знамени.
>>Степанов Е.Н. после обмена и возвращения также получил ОКЗ, был инспектором по технике пилотирования 19 иап,ЛВО.
>
>Что Степанова меняли на 3-ех немцев:
>После отъезда Серова на Родину стал командиром эскадрильи. Свой последний бой в небе Испании провёл 17 января 1938 года в районе города Охос-Негрос, в котором сбил истребитель CR-32. Пытался таранить второй, но был сбит огнём зенитной артиллерии. Приземлился на территории противника. Полгода провёл в фашистских тюрьмах, пока его не обменяли на трёх немецких лётчиков. После этого вернулся на Родину. Всего в Испании сбил 12 вражеских самолётов, за что награждён орденом Красного Знамени.
А здесь http://airaces.narod.ru/mongol/stepan.htm
написано так
Через полгода правительство Испанской Республики обменяло Степанова на пленного фашистского лётчика ( по советским источникам - Капитана Мюллера, сбитого А. И. Гусевым. Однако согласно немецким источникам - в Испании у них такого пилота никогда не было ).
>Это стандарный "курс" был, или Степанова так оценили персонально ?
Похоже для истребителей это был стандарт, хотя тот же Черных за 5 сбитых самолётов лично и 2 в группе стал ГСС - но для первых ставки были выше