От FVL1~01 Ответить на сообщение
К stepan Ответить по почте
Дата 22.01.2004 16:57:08 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Артиллерия; Версия для печати

Сие уже подробно описано

И снова здравствуйте
>А я все никак не мог сообразить, как на корабле артиллерия функционировала.
>С одной стороны на катках накатывать легче, хотя накатывали талями.

Были лафеты с 4мя катками (классические 18 века), были старого типа кулевринного, без задней пары катков (17век), были всякие разные станки в 19веке... БЫЛО и то и то

>Но ряд неясных вопросов возникает, если орудие на катках.
>1. Куда девается энергия отката?


Гаситься растяжением троса БРЮКА. Очень и очень толстого.

> Скорость в конце отката будет приличная и орудие будет жестко ловиться канатом.


Угу

> Без катков трение о палубу вполне может играть роль тормоза отката.

И портить палубу... При тогдашних расходах боекомплекта ("Диана" Рикорда дала по Хакодате 170 БОРТОВЫХ залпов например) палубу протрет нафиг.


>2. Палуба имеет наклон в сторону борта, да и крен может быть в ту же сторону. В результате орудие после отката может укатиться обратно в порт. Это надо специально его после отката быстро ловить откатными талями.

Угу, и что


>3. После наката наверное надо ослабить накатные тали. Трение там приличное в блоках, не порвет ли их при выстреле?


Если порвет всем будет плохо. За этим следили.

> Но тогда от крена орудие может выкатиться из порта до выстрела.

Оно на талях.



А подробно у Курти и Марквардта... Книги такие. Курти "Постройка моделей судов". Там кадлая веревочка прорисована. Книга очень распортаненная... До сих пор на Клубе продаеться.
С уважением ФВЛ