От Александр Ответить на сообщение
К Cat Ответить по почте
Дата 22.01.2004 14:03:23 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

На счет "уставной формы" радиобмена

Здравствуйте

>>В начале войны - "Альбатрос-1, я Альбатрос-3. Товарищ старший лейтенант, у Вас немец на хвосте".
>.... Кроме того, вроде "уставной формой" в воздухе было обращение по номерам- "Первый, мессер сзади!". А разглашение званий в прямом эфире на статью тянет:). Такое могло быть при первых вылетах "салаг" в середине войны, позже новых "салаг" наверняка предупреждали о недопустимости такого обращения.

Мне отец рассказывал свои впечатления от прослушанного радиобмена. Он был радистом в бригаде? (дивизионе?) ОВРа Либавской ВМБ и где то в 1946-48 они принимали участие в больших учениях, вроде как отрабатывали совместное прикрытие базы от ПЛ и авиации. Взаимодействовали в том числе и с полком флотских истребителей. И вот один раз отец был на вахте, когда прямо над бухтой произошел учебный воздушный бой "наших с ненашими" :) - в сумме десятка два машин. На узле связи одна из радиостанций была настроена на "истребительную волну". Отец говорит уставные "Соколы 051" и пр. были только до момента обнаружения противника и еще при радиобмене с землей. А потом пошли имена, прозвища и ЖУТКИЙ (даже по моремеанским понятиям) мат. :)
При этом отец говорил, что истребители у них были очень сильные, подавляющее большинство с боевым опытом. И в бою похоже больше всего матерились именно командиры, т.к. большинство крутого мата имело продолжение или предисловие типа "куда опять полез" или "почему отрываешься" и т.п. указания отцов командиров.
Т.ч. не думаю, что в настоящем бою народ был бы более сдержан в выражениях. :)

С уважением, Александр