|
От
|
badger
|
|
К
|
john1973
|
|
Дата
|
24.05.2019 17:37:44
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Вопрос действительно...
>Вы точно может утверждать, что на всех производственных сериях Ла-7 была возможность установки данных держателей?
Нет, прям вот так, что бы "до последнего Ла-7" - нет, я не занимался подробным изучением производственной истории Ла-7.
Я говорил на примере ВВС КА в целом и вообще, ИА всех воюющих сторон - именно так оно у всех было.
А если углубляться в детали, то, например:
На Як-1 бомбодержатели устанавливались с 5-й по 126-ю серию и со 148-й серии до окончания выпуска, т. е. до 192-й серии саратовского завода №292. Со 127-й по 147-й серию (с февраля по июнь 1943 г.) бомбодержатели не ставились в связи с проведением работ по облегчению самолета.
Як-1 имел два бомбодержателя (замки БИ-42 с ухватами) для наружной подвески на каждом из них бомб массой от 25 (ФАБ-25) до 100 кг (ФАБ-100). Замки БИ-42 были вмонтированы в нижние полки дюралевых нервюр.
Установка бомбодержателей и подвеска бомб увеличивали полетную массу и ухудшали аэродинамику Як-1, что отрицательно сказывалось на его летных характеристиках и пилотажных качествах.
В течение серийной постройки Як-1 выпущено всего 7509 машин с бомбодержателями.
http://airfield.narod.ru/yak/yak-1/yak-1.html
То выясняется, что и не на всех Як-1 они были. Но на подавляющем большинстве - были. А на Як-3, скорее всего, уже не было, например...
Но картина в целом по ИА ВВС КА была примерно такая, какую я описал в предыдущем сообщении.
А именно балочных бомбодержателей могли туда поставить только под РС-ы, которых, насколько я в курсе, на Ла-7 не было совсем, да и на Як-1 они просуществовали очень краткий период.
> И была проложена электропроводка в электросхеме машины, были органы управления электрическим сбрасыванием?
Конечно, и в электросхеме, и компьютер бомбометания тоже стоял, обязательно :)
На Ла-7 бомбосброс, вобще-то, работал от пневмосистемы:
Баллон емкостью 8 литров (давление в баллоне 14–15 МПа), от которого запитывается пневмосистема установлен на левом борту фюзеляжа между шпангоутами № 6 и № 7. Помимо баллона в состав пневмосистемы входят трубопроводы, редукционный клапан и исполнительные механизмы. От пневмосистемы приводятся в действие механизмы перезарядки пушек, тормоза колес основных опор шасси; с ее помощью сбрасываются бомбы и в аварийном режиме выпускаются опоры шасси.
...
На двух подкрыльевых узлах возможна подвеска бомб массой до 100 кг (на каждом). Наиболее часто использовались фугасные авиабомбы ФАБ-50 и ФАБ-100, а также зажигательные ЗАБ-50 и ЗАБ-100; 50 и 100 — масса бомбы, 50 кг и 100 кг.
https://military.wikireading.ru/12685
А на Яках вообще, тросовая проводка была:
В соответствии с постановлением ГКО, на всех Як-1 начиная с 80-й серии устанавливались два бомбодержателя (замки БИ-42 с ухватами) для подвески авиабомб калибра 25, 50 и 100 кг. Замки и ухваты были вмонтированы в нижние полки усиленных дюралевых нервюр, расположенных между бензобаками. Замки открывались механически посредством тросовой проводки от рукоятки в кабине летчика. До 85-й серии рукоятка крепилась на левом боковом подкосе, а с 85-й серии вместо нее был использован освободившийся рычаг управлением форсажем мотора на левом пульте. Рычаг имел предохранительную чеку, вынимаемую пилотом перед сбросом бомб.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak1bomb.html
И никаких компьютеров электросхем :)
Тут самые прямые аналогии с поздними советскими самолетами, тот же Су-27 (да и на прочих так же, няз), где на разных сериях то можно подвесить бомбы, то вообще нельзя, то только на определенные точки, то только определенные типы бомб и нурс, это или нет электропроводки нужной, или СУВ работает с ограничениями. Обычно жеж конструкция машины совершенствуется, или напротив упрощается в сериях, или даже некоторые серии строятся по отличным от прочих требованиям, как военные закажут.
Ну если вы настолько хорошо в курсе священных традиций советского самолётостроения - почему вы от меня таких гарантий требуете ? :)