|
От
|
СБ
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
26.11.2014 19:42:28
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Вот еще...
>И честно говоря, есть подозрение. что картина с немецкими истребителями в 1944-45 была примерно как с советскими - перепроизводство, когда потери самолетов и пилотов мало влияли на общую боеспособность. т.к. заменялись тут же.
Во-первых, при формальном даже некотором повышении численности истребительной авиации люфтваффе, боеспособность снижалась во всех аспектах, включая как подготовку пилотов (которая относительно англоамериканцев скатилась ниже плинтуса
http://www.wwiiarchives.net/servlet/action/document/page/113/108/0 ), так и логистические способности по обеспечению действий авиации. Поэтому хотя максимальное число самолётов за один раз немцы на перехват стратегических бомбардировщиков поднимали в ноябре, общего уровня усилий мая не удалось осенью 1944 достигнуть и близко.
http://www.wwiiarchives.net/servlet/action/document/page/113/110/0
http://www.wwiiarchives.net/servlet/action/document/page/113/109/0
Ну и соответственно хотя в "Боденплатте" и было поднято самое большое число истребителей в день, никаких рекордных чисел вылетов за операцию не наблюдалось и близко, хотя это ещё и из-за тяжелейших потерь.
Так что вернее будет сказать, что в результате стратегических бомбардировок и общего истощения люфтваффе, хотя и могли поддерживать, даже несколько повышать, количество истребителей (за счёт резкого сокращения производства ударных самолётов), в качественном отношении начали скатываться на уровень, где советские ВВС находились минимум до лета 1944, но до конца туда не скатились (упомянутая "Боденплатте" по сравнению с нашими попытками атак на немецкие аэродромы перед и в начале Курска - шедевр успешности), просто противник у них был настолько сильнее, что никаких слабостей не прощал.
Во-вторых, как можно говорить о перепроизводстве немецких истребителей, если достигнуть примерного численного паритета с противником в 1944 им некоторое время удавалось только над Рейхом, за счёт оголения прочих театров? Можно говорить только о недостаточном производстве пилотов.
>И качество проседало скорее не из-за потерь, а из-за разбавления опытных пилотов слабообученными.
Вы хоть сами-то читаете, что пишете?