От Александр Буйлов Ответить на сообщение
К Ibuki Ответить по почте
Дата 13.10.2012 15:19:31 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Выскажу предположение.

>А по поводу чего же такого отстойного в Ил-2 было что он попадал на полигоне 3% против 50% Хуррика, так никто и не рассказал. Внимательно слушаю Вашу версию объяснения, очень интересно.
Некоторые измышления и умствования. Самолет - платформа очень неустойчивая, такого процента попаданий можно добиться только подойдя на очень близкое расстояние. Ранее тут обсуждался способ подхода к цели на Ил-е - пологое планирование или пикирование, а так же был ролик атаки Харрикейнов на полигоне - полет на высоте порядка 10 метров почти в упор до цели.
Разница с точки зрения пилотирования тут есть, и заметная. При подходе с пикирования минимальная дистанция ограничена не только посадкой, но и ошибкой визуального определения высоты. Учитывая, что высоту самолета нужно определять глядя в увеличивающий прицел.
Просадка тоже не самая простая вещь. Контролировать скорость в реальной атаке практически невозможно, можно только в начале атаки установить угол планирования и режим двигателя. Далее, в общем случае, при прицеливании самолет может как увеличить угол планирования (цель уходит под капот), так и уменьшить. Соответственно в конце атаки фактическая скорость машины, а значит и фактическая просадка нам не известны, выходить мы будем несколько раньше. Плюс скорость растет, что так же увеличивает просадку.
В ролике про харрикейны - атака с горизонтального полета. Просадки нет в принципе, подойти можно на заметно меньшее расстояние. Сам по себе ГП на высоте около 10 метров не сложен, при одном условии - хорошо известна местность. К примеру, такое опасное препятствие, как ЛЭП тех лет (с деревянными столбами как правило почти черного цвета) практически не видны, особенно как ни странно на малой высоте. Столбы сравнительно далеко друг от друга и выглядят отдельными не взаимосвязанными объектами, а провода, несущие основную опасность - не видно совсем. Так что для такой атаки в реале нужно пройти над площадкой на большей высоте и определить возможные препятствия вдоль боевого курса.
А тут играет роль ещё один момент. Поршневой самолет, когда он летит прямо на наблюдателя почти не слышно, а когда он проходит мимо и и последний оказывается в плоскости винта - шум очень сильный и распространяется далеко. Так что для максимальной неожиданности атаки расчет нужно строить таким образом, что бы боевой курс был близок к курсу подхода к цели. То есть атаковать с ходу. В этом случае атаковать с ГП на мой взгляд слишком опасно.