От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Евгений Путилов Ответить по почте
Дата 04.05.2012 12:14:57 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

Re: 100 БТР-4...

>Как-то не вяжется информация о продажах БТР-4 с резкой критикой этой машины, которая была тут у форумских специалистов года с два назад. Помнится, Exeter называл ее совершенно устаревшей, частично слямзяной со старого немецкого "Фукса" (ну или подобие, но все равно с темами, от которых "передовой мир" отказался). Так что случилось? Иракский контракт еще можно списать на вознаграждение от американцев за политико-военное участие Украины в американской операции. Но Казахстан-то при чем? Тоже политика?

БТР-4 и БТР-82А - машины разного класса.
БТР-82А - "дешевый/массовый" среднего весового класса (14,5 т, 300 л.с.), пусть и с усиленным вооружением.
БТР-4 - тяжелого/дорогого класса, по сути, колесная БМП (20 т, 500 л.с.). Прямым аналогом БТР-4 в России являлся бы БТР-90, но он не запущен в серийное производство по известным причинам, а разрабатываемый взамен "Бумеранг" пока не готов. Другие его ближайшие аналоги - финский "Патриа" (он же польский "Росомак") и австрийский "Пандур III".

То есть у БТР-4 в данный момент нет прямого конкурента в России, все аналоги находятся на Западе (или технически зависимых странах типа Турции) и стоят значительно дороже.

Казахстан, очевидно, хочет колесную БМП вместо гусеничной - что оправданно для его географических условий. В данный момент его выбор ограничен БТР-4 или машинами из НАТО/ЕС со всеми сопутствующими политическими рисками, помимо высокой стоимости.
Решили попробовать с БТР-4, в ограниченном пока размере.

Посмотрим, какие будут отзывы по результатам эксплуатации.