От gull Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 30.04.2012 12:35:30 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Курим операцию...

Добрый день,

>Если Зефиров не врет, то немцы из 222 английских бомберов сбили 22 и еще 8 поврежденных разбились при посадках, итого 13,5% потерь, что более чем нехило.

Зефиров врет, ну или ошибается. В ночь 3/4 марта 1945 Бомбардировочное командование совершило 785 боевых вылетов, потеряв 8 самолетов над Германией. От действий интрудеров было потеряно 23 самолета. Немецкие ночные истребители при отражении налетов заявили о 9 победах, потеряв 1 истребитель. Еще 5 сбитых было засчитано на счет зенитной артиллерии. В результате операции Гизела немцы заявили о 22 уничтоженных самолетов противника, при этом было потеряно 7 Ju 88, а еще 12-15 разбилось в Германии - в основном из-за резко ухудшившийся погоды. Погибло и пропало без вести 46 членов экипажей

>потери немцев 26 машин из 150 участвовавших, часть из которых списали после аварийных посадок.
>С учетом того, что немцы меняли двухмоторные юнкерсв на 4х моторные бомберы, счет однозначно в пользу немцев.
>Да и потери англичан для ночного вылета более чем серьезные.

На самом деле уровень потерь англичан оказался не таким уж и высоким, а вот потери немецких ночных истребителей оказались непропорциональны достигнутым успехам.
При этом английская ПВО никаких особых успехов не продемонстрировала. Британские ночные истребители сбили всего 4 интрудера потеряв 2 Москито. Причем один из интрудеров был сбит еще над Голландией, на пути к цели. Еще 3 Ju 88 разбились при атаках английских аэродромов с малой высоты.
Впрочем, нет сомнений, что низкая эффективность английской ПВО определялась фактором внезапности. Если бы немецкие интрудеры действовали над Британией на регулярной основе, английская ПВО представляла бы для них куда более серьезную угрозу.

>В принципе, совершенствуя тактику (например обеспечив блокирование большего числа аэродромов с меньшим числом машин в каждой отдельной группе, можно было бы и лучших резльтатов добиться.

Немецкие ночные истребители и в своей основной роли действовали достаточно эффективно, за исключением отдельных периодов. Так например 16/17 марта 1945 при налете на Нюрнберг Бомбардировочное командование потеряло 24 самолета из 293 участвовавших, а всего за ночь произвело 717 вылетов и потеряло 30 самолетов. Немецкие ночные истребители заявили 41 победу потеряв всего 9 самолетов и 7 членов экипажей. Всего за февраль 1945 немецкие ночные истребители заявили 181 победу потеряв 47 самолетов. Да и уничтожение английских бомбардировщиков над Германией было энергетически более выгодным занятием - ведь при этом Бомбардировочное командование вместе с самолетом теряло и подготовленный экипаж, тогда как экипаж сбитого ночного истребителя имел неплохие шансы на спасение. При действиях инрудеров над Британией ситуация менялась на противоложную. Так что широкомасштабные операции немецких ночных интрудеров над Британией не имели большого смысла, кроме разве что коротких периодов, когда успехи британской РЭБ значительно сокращали результативность немецких ночных истребителей.
А вот действия одиночных интудеров и малых групп очевидно имели бы смысл в качестве средства отвлечения усилий Королевских ВВС и морального давления на экипажи бомбардировщиков. Поэтому полное прекращение таких операций в начале 1942, очевидно, было ошибкой. Но и представлять себе интрудеров в качестве средства с помощью которого можно было бы серьезно повлиять на ход войны в воздухе было бы неправильно.

С уважением,

gull