От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К All
Дата 28.04.2012 10:31:40 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Версия для печати

листовка Франца Хильперта



[187K]


Ogoniok - 28 окт 1962 - Страница 21
ЛИСТОВКА ФРАНЦА ХИЛЬПЕРТА
Приводя в порядок свои фронтовые блокноты, я нашел в старой полевой сумке какую-то скомканную бумажку, исписанную карандашом. Язык немецкий.
Черновик листовки, составленный перебежчиком Францем Хильпертом.
...Весна 1943 года. Как-то на рассвете прибежал посыльный из штаба, разбудил меня и сказал что есть перебежчик, да еще с пулеметом. Это был обер-ефрейтор Франц Хильперт.

Он рассказал мне: — До прихода нацистов и власти я входил в коммунистическую молодежную организацию. Нацисты разгромили ее . Когда меня призвали в армию , я задался целью: будь что будет , а перейду к русским. По специальности я слесарь, поэтому меня определили в ремонтную роту при танковой дивизии. Оттуда бежать было нельзя. После разгрома под Сталинградом нас, молодых, здоровых, начали отправлять на передовую.
Вот таким образом вчера вечером я и очутился здесь на посту, с ручным пулеметом. Выбрав удобный момент, когда мой напарник отлучился, я взвалил пулемет на плечи и скрылся. Франц сказал, что в Берлине у него остались родные.
— Что теперь с ними будет? Как бы известить их, что я в плену, жив здоров.
— Это можно, — сказал я. — Напишите письмо, а мы забросим его на ту сторону в виде листовки.

Франц вырвал листок из своего блокнота и стал писать. Он слишком волновался и текст вышел неуклюжий, длинный, путаный.
Пришлось ему переписывать. А черновик я скомкал и машинально сунул в свою полевую сумку.. Наконец Франц протянул мне листовку.
«Сослуживцы первой роты двадцатого моторизованного батальона! Я нахожусь в руссном плену и могу сообщить вам, что со мной ничего таного не случилось, как об этом все время говорили наши офицеры. Русские со мной хорошо обращаются...