От GAI Ответить на сообщение
К Дм. Журко Ответить по почте
Дата 04.05.2012 05:22:15 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: А можно...

>>Я тоже не в Москве жил :)а как бы в 5000 км от нее на воток... и даже примерно в 71 году собрал свою первую пластиковую модельку - СААБ-35 Дракен от пластикарта . Как раз с боковыми воздухозаборниками.
>
>И что удивительного в боковых воздухозаборниках в 70-ые в США? Неужели трудно удержать несколько обстоятельств? В середине 70-ых, после школы, палубный истребитель с боковыми заборниками, конца 40-ых, с гермокабиной, катапультируемым креслом, РЛС.

Цитата звучит так:

По крайней мере перенять у Запада было что. На первых курсах института любопытство привело меня в библиотеку. Я взял первое наше издание иностранного авиационного справочника Jane's, которого не было в свободном доступе, и нашел там палубный американский реактивный самолет фирмы Vought 1947–1949 годов. Так вот, этот самолет имел катапультные кресла, герметичную кабину, локатор в носовой части, боковые воздухозаборники, два реактивных двигателя и бустерную гидравлическую систему управления. Я, воспитанный в уверенности в передовых позициях советской авиации, когда все это увидел, был слегка поражен. Потому что в то время ничего подобного в нашей стране не было.

Вот как понять последнее предложение ? Тогда - это когда ? На 47-й или на 70-й годы ? Вот я понимаю, что речь все таки шла о текущем моменте...Типа, у американцев это было вон когда, а у нас до сих пор нету...
Кстати, а что такое "первое НАШЕ издание иностранного справочника Jane" ?



>>Хотя, конечно, мои основные воспоминания относятся к периоду после 1973 г. Информация по зарубежной технике в общем была, по советской - да, даже названия Су-7Б в печати было не встретить
>
>А название Су-15 или Су-17 не встретить. И МиГ-25, вроде.

Ага, но все про них знали :)

>>Но если человек, поступавший на авиафак, никогда не видел фотографий МиГ-25, это как то напрягает
>
>А вы не напрягайтесь, почитайте, что именно он сказал.

>>Хотя, может просто корявый пересказ журналиста.. Может, в данном случае речь идет о том что его удивило, что у американцев такое было УЖЕ в 47 году ? тогда все встанет на свои места...
>
>Именно. Для него -- бывшего школьника в середине 70-ых боковые заборники в СССР только вводятся. Он не прав только в том, что сравнивает даты не одного и того же этапа разработки.
Боковые воздухозаборники на советских самолетах были продемонстрированы широкой советской публике самое позднее в 1967 году. Катапультируемые кресла,бортовая РЛС, гермокабина на тот момент никакой новинкой не были даже на страницах открытой советской печати уже лет как десять минимум (а раньше он все равно читать не умел )

>>Насчет сильно интересующихся - просто я предполагаю, что если человек поступает на авиафак, то степень его информированности об авиации должна быть существенно выше средней, и уж прошерстить все доступные источники информации он должен был
>
>Что такое "средняя"? По стране в 70-ые? Если среди нынешних сорокалетних интернет-знатоков авиации? Я их поздравляю.

Вот я, например, на авиафак не поступал :) и жил отнюдь не в Москве. Что не мешало мне интересоваться авиацией (и военной техникой вообще) и использовать самые различные источники информации, начиная от изданного в СССР справочника по иностранным флотам (били издания 6х и 71 года), где были проекции и данные самолетов палубной и вообще морской авиации, доступной советской литературы и выпмчыванием изданий "демократов". Ну, и естественно, личное общение с причастными :) Да, уровень мурзилочный , конечно, но для школьника больше не надо - общее представление сформировать вполне было можно
.
Но вообще из того, что сказал данный товарищ (в пересказе жкрналиста, естественно) можно сделать вывод, что историю авиастроения он не выучил до сих пор :)