От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К Vovs
Дата 26.04.2012 11:54:20 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Танки; Версия для печати

э-э наверное это должна была быть эпопея "десять сталинских ударов"

Искусство кино - 1949
То, что именно крупнейшие советские писатели — Н. Вирта, А. Первенцев и П. Павленко — создали сценарии «Сталинградская битва>, «Третий удар», «Тайная война» («Пятый удар») и «Падение Берлина», вполне закономерно: военная тема всегда
...
В двухсерийном литературном сценарии «Сталинградская битва» Н. Вирты тема «народ и война» разработана особенно подробно. Автор стремился показать не только солдат — героев боев, но и «солдат тыла» — трудовые подвиги людей танковых и авиационных заводов, всенародную помощь фронту трудовыми сбережениями.
К сожалению, многие из этих эпизодов были решены в сценария иллюстративно, информационно. Значительно ярче и драматичней решение той же темы намечено в сценарии «Тайная война» («Пятый удар»), над которой работает теперь Н. Вирта. В этом сценарии подробно и интересно показан боевой путь пяти солдат-разведчиков. Их судьбы, и особенно судьба разведчицы-радистки Ани Глебовой, плотно впаяны в сюжет. Тему «народ и война» автор предполагает раскрыть на судьбе отца Ани — председателя колхоза Архипа Петровича Глебова. Даже в обстановке фашистской оккупации этот патриот-колхозник продолжает работать над заданием, полученным еще до войны при личной встрече с товарищем Сталиным, — вывести новый сорт пшеницы. Сталин помнит о колхознике-новаторе, ибо и в дни самых ожесточенных сражений с врагом он не перестает думать о задачах, которые встанут перед народом в дни послевоенного строительства. Эпизод встречи товарища Сталина с колхозником Глебовым и академиком Лысенко, их разговор о народных судьбах, о послевоенной жизни глубоко органичен в сюжете. Здесь тема «народ и война» дана как бы в проекции на послевоенный период.
Для всех приведенных примеров характерны глубина идейно-драматургической разработки, яркость характеров, раскрывающих большую тему.
...
Этих недостатков нет в сценарии Н. Вирты — «Тайная война» («Пятый удар»). Сложнейшая, блестящая по замыслу и выполнению, разработанная под руководством товарища Сталина стратегическая операция — разгром немецких войск в Белоруссии, найдет в сценарии убедительное художественно-ооразное драматургическое решение доходчивое и понятное для самого широкого зрителя будущего фильма. При этом тема сценария решается автором с предельной военно-исторической точностью, опирающейся на документы, без загромождения частностями и ненужными деталями. Такую же удачу в художественном решении стратегической темы мы видим в сценарии «Третий удар» А. Первенцева.
...В Крыму накрепко заперлись немцы. Они считают Крым неприступным. На совещании в Ставке Верховного Главнокомандования товарищ Сталин говорит: «Гитлер держится за Крым в первую очередь по политическим соображениям. Падение Крыма — это падение престижа Германии в Румынии, Болгарии, Венгрии, Турции. Крым откроет ворота на Балканы». Так определяется военное и международно-политическое значение разрабатываемого стратегического плана третьего удара.
...
Поэтому так волнуют и потрясают атака Турецкого вала, форсирование Сиваша, штурм Сапун-горы в «Третьем ударе», битва за «дом Павлова», ...
...
Новый мир - 1949
Эти свойства четко выражены и в сценарии «Пятый удар», который закончил Н. Вирта. Особое значение этих сценариев в том, что в них с большой полнотой показан образ Сталина, вождя партии и величайшего полководца, его гениальная стратегическая мысль приведшая страну к победе


>В книге А. Драбкина "Я дрался на танке" Калиненок Марат Александрович коворит: "И еще, кстати, про танкистов был очень хороший и правдивый фильм «Пятый удар», но его почему-то не показывают".
>Искал в Сети, не нашёл такого фильма. Никто не знает, что за кино имелось в виду? Может быть Марат Александрович немного спутал название?

История стала легендой, легенда - фарсом. А потом уже и анекдотов насочиняли.