От Д.И.У. Ответить на сообщение
К объект 925 Ответить по почте
Дата 30.04.2012 14:53:48 Найти в дереве
Рубрики WWII; Спецслужбы; Версия для печати

Только друг не "Франция", а "Народный Фронт" во Франции

Внешнеполитические вопросы нельзя рассматривать в отрыве от внутриполитических.

В 1935 г. во Франции был на подъеме Народный Фронт, были надежды на дальнейший сдвиг влево, с конечной победой "народной демократии" и окончательным расколом "империалистической Антанты".

Заметим, надежды не особенно убедительные - сталинское политбюро едва ли заблуждалось насчет реальной силы левых группировок во Франции. Тем не менее, старалось поддержать их дипломатически, как-то развить и закрепить первые успехи.

Однако к концу, или даже к середине 1938 г. стало очевидно, что надежды не оправдались. Во Франции перешли в мощное контрнаступление и снова возобладали реакционные силы - те самые, что организовывали гражданскую войну в России, привечали белогвардейцев, натравливали пилсудскую Польшу, пытались устроить экономическую блокаду, а теперь всеми силами канализировали агрессию Гитлера на восток.

Т.е. в 1939 г. можно было констатировать, как свершившийся факт, восстановление "антикоммунистической Антанты" образца 1920-х гг. Эдакой оси Чемберлен-Даладье-Бек/Рыдз-Смиглы.

Да, эта ось была менее готова к войне и потому сдержаннее, чем ось Гитлер-Муссолини. Зато её потенциал был явно выше - и общеэкономический, и в смысле привлекательности для плацдармных сателлитов типа Финляндии-Прибалтики на севере и Румынии-Турции на юге.
Если бы Гитлер не решился на войну, и его наскоро форсированная военная машина "сдулась естественным путем", планомерно нарастившаяся западная военная машина могла оказаться еще более опасным противником СССР.

Потому советское руководство вполне разумно стремилось к взаимному истощению этих двух своих непримиримых врагов. Не вышло, "Антанта обр. 1939 г." оказалась непредвиденно гнилой. Но как это можно было реально предвидеть? Механизированный блицкриг мая-июня 1940 г. был действительно новым словом в военной науке и истории, даже польская кампания 1939 г. не давала оснований полагать, что столкновение более равных противников на западе будет протекать именно так.