>Мог ли автор, имеющий духовное образование, населить произведение конца 12 века языческими богами и образами и почти не упоминать бога христианского?
Автор - аноним, цели и мотивация его работы нам не известны, поэтому позволить он себе мог все, что угодно. При этом обращение автора к язычеству носит весьма поверхностный характер, вполне в духе моды на античность в 18-м веке.
>О том, насколько язычество еще сидело в обиходе людей конца 12 века, в том числе боярско-княжеского сословия, писать стали в 20 веке, основываясь в значительной степени на археологических находках конца 19 - 20 веков.
>Гениальное провидение? Смотрелось бы это правдоподобно в конце 18 века?
В качестве мотивации при обращении к языческим богам могло действовать простое патриотическое стремление вместить в "Слово" все древнее наследие Руси, в т.ч. и дохристианское. При этом никаких следов собственно языческого культа в Слове мы не находим - идет просто игра с именами, ушедшими в прошлое.
Re: эт вряд... - Сергей Лотарев23.04.2012 22:38:42 (69, 563 b)