От Андрей Платонов Ответить на сообщение
К AFirsov Ответить по почте
Дата 24.02.2011 14:19:57 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Невозможность освоить мотор строевыми пилотами - это Ваша неправда

>на лицо. И это в 1943 г.

На самом деле было вот что:
С мая 1943 года Галлай опять воюет. Получилось это так: самолеты дальней стратегической авиации Пе-8 первоначально имели моторы АМ-35, но поскольку их модификация АМ-38 шла на самый массовый самолет Ил-2, «тридцать пятые» были сняты с производства.
Заменившие их дизели Чаромского были очень ненадежны, и тогда Пе-8 переориентировали на моторы АШ-82.
Галлай проводил испытания и доводку этих моторов на истребителе Ла-5 и хорошо знал их эксплуатацию и слабые места.
На аэродроме ЛИИ дислоцировалась дивизия Пе-8, и Галлая попросили провести занятия с летным составом об особенностях АШ-82. От того, насколько точно и правильно управляется мотор, зависит расход бензина, а значит, и дальность полета. Для дальней авиации это главный вопрос.
На занятиях то ли кто сказал, то ли намекнул, что неплохо бы показать, как управлять мотором над целью под огнем зениток. Может быть, Галлаю пришла мысль, что поучать воюющих летчиков, не разделяя с ними опасности боевых вылетов, не совсем удобно.
Но взять в полет летчика, не входящего в состав дивизии, никто не имел права; на то необходимо разрешение командующего. С генералом Головановым Галлай никакой связи не имел, но был знаком с его начальником штаба.
С рекомендации начальника штаба проситель попал к командующему и получил разрешение летать на задания в экипажах дивизии.
Ну и хитер же этот Галлай, подумать только, куда «устроился». Сказать по правде, помощь Галлая в полете была сомнительной. Если он и мог подсказать бортинженеру, когда включить вторую скорость нагнетателя, а когда пользоваться высотным корректором, то только на одном самолете. Остальные самолеты группы могли пользоваться только тем, что он рассказывал на занятиях. Но поскольку он летал в разных экипажах, то научил управлять двигателями нескольких бортинженеров. Так что польза заключалась не только в поддержании авторитета преподавателя.

http://www.testpilot.ru/review/ppt/older/gallay.htm
То есть цифры у Вас нет, понятно. Идем дальше. То есть Вы утверждаете, что на Пе-8 4М-82 летали только испытатели, а обычные строевые экипажи не могли освоить этот тип?

То есть Пе-8 4М-82 штатно эксплуатировался строевыми экипажами и никаких описанных Вами ужасов не было.

>До этого же похожая задница была с Ту-2.

Источник? Или будет та же картина, что с Пе-8?

>До этого мучались на Ла-5.

Источник? Или будет та же картина, что с Пе-8?

>А у Су-2 до всего этого - никаких проблем?

Особых не было. Если у Вас есть примеры всяких ужастей - приведите.

>Что у Серова сказано по этому поводу?
>Сколько вообще Су-2М-82 полетов-то сделали?

Они штатно и в больших количествах летали и воевали. Если Вам не нравится этот факт, то увы Вам, а не факту.