|
От
|
SSC
|
|
К
|
Иван Уфимцев
|
|
Дата
|
21.02.2011 22:14:19
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: На_практике_упёрлись.
Здравствуйте!
>> Re: С 18 цилиндров по идее достаточно одной точки снятия Да и с 16 цилиндров не обязательно 2 точки делать, можно и с коленвалом поиграться.
>
>Сабж. В прочность и жёсткость коленвала.
По 16 цилиндрам - возможно, по 18 - вряд ли.
>> Уверен, что 18-цилиндровую схему могли бы и довести,
>
>Можно. Мнее форсированный вариант. Иначе получаем ВК-107, вид в профиль.
При 18-цилиндрах в 3 ряда пиковая нагрузка на коленвал увеличивается (по сравнению с 12 цилиндрами в 2 ряда) не на 50%, а где-то на 20-25%.
Т.е. для гипотетического М-105-18 достаточно коленвала ВК-107.
Считаю, что 18-цилиндровые двигатели серьёзно не рассматривали. Об этом говорит сама использованная Y-образная схема - неудачная по всем параметрам (габариты, смазка), но дающая минимум переделок по сравнению с серийными моторами. Т.е. это была некая попытка дешёвого паллиатива, а не серьёзное телодвижение.
Если бы делали серьёзную ставку на 18 цилиндров в три ряда - пришли бы к W-образным движкам.
>> А очевидности полезности такого шага ИМХО не было, т.к. для такого гипотетического обмена количества на качество
> Обмена количества на качество нет: наличие совместимой линейки грубо говоря от 500 до 2000 л.с. (втрое разница в обьёме плюс
>модификации с разным балансом между мощностью/ресурсом/экономичностью) даёт возможность не делать другие линейки.
>> - требуется пересмотр модельного ряда и вообще тактики применения ВВС, что само по себе занятие во время войны стрёмное )).
> Начать делать вместо одного движка семейство совместимых, отличающихся примерно в трое по мощности можно было ещё в начале 30-х. В
>общем, когда там у немцев БМВ-4 купили?
Это интересная идея, у меня тоже подобные мысли проскакивали. Но это требует глобального стратегического решения на раннем этапе развития отрасли - т.е. в 30е годы. А тогда это было трудно - т.к. вообще плохо понимали, что нужно делать, и равно понимали своё плохое понимание )).
Да и низкопоклонство перед Западом, как ни крути, имело место быть - а там было многообразие движков )).
А так интересная альтернатива, несомненно - например, делать на основе АМ-34 движки с 8/12/18 цилиндрами с объёмами 31-46-70л и соответствующей мощностью. Тогда в 1940 вполне мог бы быть 18-цилиндровый трёхрядник эдак на 2000-2100 л.с. - ээх... )
С уважением, SSC