От Сергей Селютин Ответить на сообщение
К Artem Drabkin Ответить по почте
Дата 19.02.2011 02:21:21 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; 1941; Версия для печати

Текст3: (+)

Не пришлось нам больше увидеться с Анатолием Кузьмичом, которого любили не только офицеры, бывшие его ученики, но и матросы — к ним он относился с редким дружелюбием и душевностью. В сентябре мы узнали, что Аверочкин погиб при переходе из Таллина в Кронштадт на подводной лодке С-5.
Л-3 была почти готова к выходу в море. Торпеды, мини и артиллерийские снаряды — все было в полном комплекте. На месяц хватало топлива, продуктов питания и неприкосновенного запаса.
В 18 часов 22 июня ми вышли в аванпорт для пробного погружения или, как принято говорить, дифферентовки. Три «малыша» - М-79, М-81 и М-83 - к нашему приходу уже отдифферентовались и в кильватерной колонне ушли из гавани в море на свои позиции.
Вскоре ушли и мы. Задача был проста - находиться на подступах к Либаве и ждать вражеских кораблей. Если появятся - сообщить командиру базы и только после этого атаковать.
Идти на позицию было недалеко - всего полтора часа. Катера, охранявшие нас, дав полный ход, повернули обратно в порт, а мы нырнули под воду.
...Шли третьи сутки войны, а мы не имели точных сведений о том, что делается в стране, на фронтах и даже в Либаве, которая была видна нам в перископ. Когда всплывали для зарядки аккумуляторных батареи, то с мостика отчетливо было видно, что порт и город в огне. Горели топливные склады, завод «Тосмари», штаб военно-морской базы и казармы.


----------

У меня московское издание мемуаров Грищенко, а до этого выходило ленинградское, текст в них вроде бы различается, если верить "Секретам балтийского подплава" Стрижака.