От Юрий А. Ответить на сообщение
К kegres Ответить по почте
Дата 17.02.2011 17:21:34 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Re: Просто не...

>я неплохо знаком с волоконными спанцетами, на три и пять тонн.
>Но чтоб вот так...

Но раз Вы с ними хорошо знакомы, то должны знать, что по нашим нормативным документам, при их изготовлении приняты большие К запаса. Емнип, стопы из капронового каната повышенной категории диаметром 32 мм с допускаемой нагрузкой 2 тс., при альфа = 0,на самом деле, имеют разрушающую нагрузку 15,9 тс по отмененному ГОСТ 10293-77 .:)) У каната из крученого полиамида, по ТУ 15-08-021-89 характеристик практически такие же. К=8 это наша фишка, по нашим ГОСТам,

Сейчас порылся в «Кодексе», чтоб посмотреть какие инструкции и ГОСТы сейчас действуют. Нашел Инструкцию по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации стропов грузовых. РД 11-07-2007 Правда уже тоже отмененную, приказом Ростехнадзора от 29.05.2008 N 367 в связи с выявленной необходимостью доработки.
Настоящим приказом приказано Управлению государственного строительного надзора обеспечить разработку в установленном порядке проекта технического регламента по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации стропов грузовых на основе Инструкции по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации стропов грузовых.

Техрегламент искать уже не стал, если он и вышел, то вряд ли там что-то принципиально новое в применении К запаса.

А в РД-11-07-2007 при проектировании строп из синтетических материалов, применялся К запаса прочности >=7, для круглых >= 6
И даже с этими Кз в инструкции есть примеры и 16 и 20 тн. стропов.

Желающих изучить прочность канатов из полимерных материалов, отсылаю к действующему ГОСТ 30055-93 "Канаты из полимерных материалов и комбинированные. Технические условия"

Но в данном случае это, имхо все не в тему.