От инженегр Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 17.02.2011 11:33:06 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: [2Claus] Типы

>Вот только Ил-2 тоже убервафлей не был. Нагрузка те же самые 400 кг, штурман и стрелок отсутствуют как класс и т.п.
>С Су-2 по своим возможностям эта машина сопоставимая была и однозначно сказать кто из них- лучше невозможно. Тем более нельзя сказать, что кто то из них был значительно лучше.

У меня создалось стойкое впечатление, что, скажем, так, "недостаточная эффективность" советской авиации в общем и Ил-2 в частности проистекала не столько из-за "железа", сколько из-за организационных неурядиц и недостаточно отработанной тактики применения.

>Тем более у Су-2 перспективы вполне прослеживались - М-82 позволял и скорость поднять и нагрузку увеличить.

Теоретически это так, а практически М-88 съедали Ил-4, а М-82 все ушли на Ла-5. Самолёт остался без двигателя. Плюс было решение снизить количество находящихся на фронте типов самолётов, чтобы упростить снабжение - идея здравая.

>Но самое главное это то, что отказ от Су-2 не привел к увеличению выпуска Ил-2 взамен него, а привел лишь к снижению выпуска ударных самолетов, причем в период когда самолетов не хватало.
>А это уже однозначная ошибка.

Отнюдь. Пермский авиазавод, например, перевели на производство Ил-4, которых тоже не хватало.
Алексей Андреев