|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
И. Кошкин
|
|
Дата
|
23.05.2010 02:18:20
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Re: Подкину-ка напоследок...
>Мы не знаем точно причин, по каким причинам они не утягли, интересно, что в Ипатьевской летописи этот момент абсолютно опущен, хотя там упоминается, что русские князья пошли в степь не просто так, а когда узнали, что Кончак уже стоит на Хороле и посылает послов к Ярославу Всеволодовичу, прося встречи. По Ипатьевской летописи русская сторожа во главе с Владимиром и Мстиславом Романовичем пошла было к Хоролу, но не нашла половцев, перелезла Хорол обратно, после чего доблестные князья догадались взаобраться на холм и увидели Кончака. Увидев же половцев, доблестные разведчики бодро их атаковали, при этом сам Кончак успел уйти, но его войско было разбито, при этом был захвачен "бесурменин, у него же бяшеть живый огонь" - видимо, это был некий жрец половцев.
Под бесерменами понимают мусульман. Жрецов определяют как "поганых". И "живой огонь" обычно интерпретируют как греческий огонь, негасимый водой.
Ср. в Ипатьевской летописи под тем же 1185 г.: "Пошел бяше оканьный и безбожный и треклятый Кончак, со мьножествомь половець, на Русь, похупаяся яко пленити хотя грады Рускые и пожещи огньмь: бяше бо обрел мужа такового бесурменина, иже стреляше живым огньмь, бяху же у них луци тузи самострелнии, одва 50 мужь можашеть напрящи; но всемилостивый Господь Бог гордым противиться, и съветы их раздруши. ... Коньчак же то видив, за не утече черес дорогу, и мьншицю его яша, и оного бесурменина яша, у него же бяшеть живый огнь, то и того ко Святославу приведоша со устроеным огнем; прочая же воя их оних избиша, а инех изоймаша, а коне и оружье многое множество ополониша."