От Павел Войлов (Т-28А) Ответить на сообщение
К Пехота Ответить по почте
Дата 06.07.2009 11:44:12 Найти в дереве
Рубрики WWII; Артиллерия; Версия для печати

Цельная вряд ли возможна

Приветствую,

>Честно говоря, по бронеплощадкам я специалист чуть менее чем никакой, но быстренько пробежавшись по сети не нашел упоминаний о ШВАКах в этом качестве. Все больше говорят о пулеметах ("максим", ДА), 25 мм и 37 мм. Не могли бы Вы осветить этот вопрос? А если так получилось, что количество установленных ШВАКов (или их аналогов) было настолько незначительным, что о них не упоминают в популярной литературе

Если говорить об ударных бронепоездах, то в первоначальной редакции штата №016/104 в составе отдельного дивизиона бронепоездов восемь зенитных пулеметов могли заменяться пушками ШВАК (Коломиец, БЕПО КА в ВОВ, часть 2. ФИ 2007, №8, с.16). Документально подтверждается план передачи 30 пушек ШВАК на вооружение БЕПО, который правда, был реализован лишь частично (Коломиец, БЕПО КА в ВОВ, часть 1. ФИ 2007, №7, с.66), а в реальности могли ставить все, что было, в том числе Коломиец упоминает и ШВАК, даже снятые со сбитых самолетов (там же, с.69).
Конечно, к 1945 году количество всех этих ШВАКов на ударных поездах, вероятно, сравнимо с количеством Т-60, о котором пишет Алексей (т.е. исчезающе мало).
Но. У нас на сегодняшний день нет серьезных исследований по бронепоездам ПВО, которых было построено более двух сотен, и где ШВАКи на БЕПО ПВО, построенных в 1941-1942 годах вполне могли обретаться в товарных количествах. Да плюс 530 зенитных пулеметно-пушечных взводов сопровождения эшелонов ПВО ЦУВОСО - там тоже что-то вполне возможно осело.

>то как так вышло что они настреляли без малого семьсот тысяч патронов? Или было еще какое-то другое применение?

Для сравнения. В той самой записке 1941 года о передаче из ГАУ на бронепоезда 30 пушек ШВАК, предписывалось передать патроны из расчета по 10 000 патронов на ствол, итого 300 000.

>И еще вопрос, если позволите. У ШВАКа был несколько необычный патрон (с гильзой от 12,7-мм пулемета), что вызывало нарекания на мощность. Авиаторы с этим мирились до поры, т. к. их в целом устраивали габариты и вес, да и не было ничего толкового на замену. А вот наземников что заставляло ШВАКи брать? Для них то вес не так критичен.

В 1941-1942 - острый дефицит ДШК при большой в нем потребности. Установки ШВАК имхо в основном к 1941-1942 и будут относиться.

С уважением,
Павел