|
От
|
Exeter
|
|
К
|
FED-2
|
|
Дата
|
03.07.2009 18:15:34
|
|
Рубрики
|
Прочее; WWII; Флот; ВВС;
|
|
Re: Вопрос по...
Здравствуйте, уважаемый FED-2!
>Купил недавно Оспрейку про английские артиллерийские катера ВМВ. В ней говорится, что катера одного из проектов применялись как "прерыватели блокады" для привозки из Швеции по ок. 50 тонн подшипников и высокоточных металлорежущих инструментов.
>Потом смутно вспомнилось, что какой-то английский актёр погиб где-то в середине войны, когда немцы сбили гражданский рейсовый самолёт, которым он летел пожалуй из Бристоля в Лиссабон (или обратно).
>Ну и это всё породило вопрос. В моём неокрепшем уме всю жизн витало менее-более такое представление о ВМВ в Европе:
>С восточноы стороны сплошной фронт, стенка на стенку, от Северного Ледовитого Океана до Чёрного Моря Красная Армия и Вермахт воюют, так что заяц не проскочит.
>С западной стороны англичане сидят за каналом ну и воюют с немцами на море и в воздухе, так что заяц не переплывёт.
>Но вот ведь, оказывается с английской стороны и торговля со Швецией, и авиарейсы в Португалию ...
>Так вот собственно вопрос, а как СССР удерживал торговые и дипломатические контакты во время ВМВ с нейтральными странами? Даже если СССР в Швеции подшипники не покупал, надо-же наверно было отправлять людей, посылки и прочее в посольства в Швеции, Швейцарии, Турции, Португалии?
Е:
В Швецию и Швейцарию люди в период собственно ВОВ не направлялись. Со Швецией прямое сообщение было возобновлено после выхода Финляндии из войны, со Швейцарией - после освобождения Франции. Связь - по радио или дипппочтой через шведское и швейцарское посольства, кружным путем через полмира.
С Португалией СССР дипотношений тогда не имел, а сообщение могло поддерживаться через Англию.
С Турцией - как обычно, через границу на Кавказе :-))
Замечу, насчет "через три границы", что к моменту упоминания этой фразы у Семенова стоял март 1945 г, т.е. со Швейцарией уже было восстановлено сообщение через Францию.
С уважением, Exeter