|
От
|
Exeter
|
|
К
|
AFirsov
|
|
Дата
|
05.06.2009 21:44:14
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Re: Почему "Граф...
Здравствуйте, уважаемый AFirsov!
>>Я прошелся поиском по форуму и выявил точку зрения, что корабль лишился среднекалиберной артиллерии (это не давало возможности отбиться от торпедирующих крейсеров) и получил ряд пробоин, снизивших скорость.
>>Решение идти в нейтральный порт на ремонт было, в общем-то оправданным и логичным.
>>А был ли реальный шанс уходить ночью?
>
>Добрый вечер.
>1. Главной проблемой был как раз практически расстрелянный боезапас главного калибра.
Е:
Не "практически весь", а 414 снарядов ГК. Оставалось еще около 300.
>3. Главной причиной решения взорвать корабль было то, что англичане подбросили дезу
>о наличие в районе Ла-Платы авианосца и одного из "Рефит-Репайеров". Соответственно, если
>прорываешься ночью, то утром тебя найдут "кошелки" с авианосца, а вечером догонит и
>добьет какой-нибудь "Репалс". Чисто внешне, как Фолклендский бой...
Е:
Никакой дезинформации англичане особо, видимо, не подбрасывали, да и в этом не было нужды. Версия о дезинформации идет от мемуаров Черчилля.
Реально соединение К в составе Ark Royal и Renown находилось вполне на театре боевых действий, и 16 декабря бункеровалось в Рио (а это 1000 миль от Монтевидео), так что и Лангсдорф, и ОКМ знали о его нахождении на ТВД и вполне могли предполагать его наличие поблизости, в том числе и у устья Ла-Платы. Тем более, что Ашер якобы наблюдал через КДП силуэт Renown 15 декабря.
С уважением, Exeter