От badger Ответить на сообщение
К DM Ответить по почте
Дата 25.12.2007 07:17:35 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1917-1939; Версия для печати

Re: гениально... раскрывается...

>В сравнении с И-14, как по мне, революционность И-16 прежде всего в малоустойчивой схеме и значительно меньшем удлинении. Т.е. в том, за что его поначалу вполне справедливо критиковали (приводило к сложному пилотированию).

У И-14 с простой пилотирования было не лучше, судя по:

Оба И-16 с М-22 и с «Райт-Циклоном» были аналогичны в пилотировании, легко переходили с фигуры на фигуру, но не допускали резких движений ручкой управления. Особенно осторожным приходилось быть при посадке, самолет не допускал высокого выравнивания. В то же время пилоты отметили, что И-16 на взлете и посадке более устойчив, чем истребитель И-14. И на виражах он был не столь строгим по сравнению со своим конкурентом.

http://www.airwar.ru/enc/fww2/i16.html




> Зато получили такой резерв в маневренности, которого хватило на 10 лет.

Типа резерва маневренности хватило до 43 года ?
Кроме того неплохо бы уточнить какой же именно маневренности бы такой немерянный запас, по времени и радиусу виража И-16 явно и заметно проигрывал И-15, "нулевая" центровка снижала время реакции машины на рули, но саму маневренность(то есть время установившегося виража например) не улучшала.