От Slon-76 Ответить на сообщение
К CryKitten Ответить по почте
Дата 24.12.2007 00:46:28 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1917-1939; Версия для печати

Re: Предтечи И-16

>В разговоре на другом форуме зашла речь о том, был ли И-16 разработан Поликарповым "с нуля", или конструктор опирался на чужие сведения/опыт?

Вы не совсем корректно сформулировали вопрос. Что значит "с нуля"? Естественно, все конструкторы при разработке новой машины используют накопленный ранее опыт, и свой и чужой. Само по себе это обстоятельство нисколько не умаляет заслуг конкретного конструктора. К тому же, конструкторская мысль во всех развитых авиационных державах в общем-то развивается в схожих направлениях (не стоит забывать и о "модных тенденциях" в самолетостроении), поэтому на определенных этапах в разных странах появляются самолеты, похожие друг на друга не только ТТХ, но и внешним видом.

>Я стал искать информацию, и обнаружил, что описание процесса создания И-16 именно в таком ключе - отсутствует. Максимум, что выяснил, - "Он не использовал сведения о нем - он знал о нем когда предоставлял в ЦКБ окончательный проект ЦКБ-12 - а это уже 1933-й год... Там были все, и Боинг-26, и "Жокей" и ДжиБи." - это про самолётег JeeBee.

Чаше всего параллели проводят между И-16 и Р-26, JB все-таки сложно назвать похожим на И-16, летающее крыло, как-никак. Однако мне лично подобные параллели кажутся сомнительными. Р-26, как известно, первый полет совершил 20 марта 32 года, а первый серийный Р-26А - 10 января 1934 г. Прототип И-16 поднялся в воздух в первый раз 30 декабря 1934 г. Сильно сомневаюсь, что в компании "Боинг" к вопросам безопастности относились настолько беспечно, что некто (вероятно в шапке-ушанке и "максимом" за спиной":)) смог поиметь техническую документацию по перспективной машине, еще не запущенной в серию.