|
От
|
Maxim
|
|
К
|
Нумер
|
|
Дата
|
03.06.2007 20:48:36
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
ВОСТОК VS. ЗАПАД
>на учебные и всякие разгромленные части подавляющее большинство на Западе. Но хотелось бы не оценочной, а точной статистики.
С сентября 43 по октябрь 44 на Восточном фронте находилось 12 % дневных истребителей люфтваффе, а на западном фронте 78%.
За этот период на Западе было потеряно 14 720 дневных истребителей (общие потери), а на Востоке 2294. То есть на Западе было потеряно в 6.4 раза больше дневных истребителей, чем на Восточном фронте.
Если включить все типы самолетов, то на Востоке в течение этого периода находилось приблизительно 46% самолетов всех типов (здесь включены все типы в том числе устаревшие «Штуки», Hs-123 (бипланы), «рамы» и т.д., которым появляться на Западе было слишком опасно и использовать их было можно лишь на Восточном.
Общие потери самолетов за этот период на Востоке составили 8600, а на западе 27 000 (общие, включая поврежденные). Соотношение 3,4 к 1.
Но сравнивать просто потери нет смысла. Надо сравнивать кол-во потерь на один вылет.
За вышеуказанный период на Востоке Люфтваффе совершило 343 000 вылетов, а на Западе 182 000.
Таким образом, на Западе отношение потерь к кол-ву вылетов составило 182 000/9768 = 19
А на Востоке 343 000/2406= 142
Таким образом, на Западе в 44 году немцы потеряли в 3 раза больше самолетов, чем на Востоке, хотя на Востоке сделали почти в два раза больше вылетов и имели там такое-же количество самолетов, что и на Западе, но значительная часть которых была устаревших типов.
На западе немецкого летчика в среднем сбивали после 19 вылета, а на восточном фронте после 142, то есть выжить на Востоке у летчика было в 7 раз больше, чем на западе.
Для сравнения во время Курской битвы в некоторых частях каждый третий вылет Ил-2 завершался его гибелью (Хазанов).
Надо также учесть, что речь идет о периоде после Курска, когда значительная часть истребителей Люфтваффе уже была переведена на Запад для защиты фатерлянда.