От И. Кошкин Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 04.06.2001 01:17:43 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Описание и впечатления - как мы смотрели "Перл-Харбор"

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Фильма нчинается картиной 1923 года. Два маленьких мальчика играют на обломках самолета, от которого остался один фюзеляж. Идет несколько громких кнриков относительно грязных и подлых немцев. Один из мальчиков произносит фразу: "Нация храбрых, страна свободных" (или что-то еще в том же духе). Собственно, после этого кино можно не смотреть. Ибо основная линия фильма нам изложена, а час стрельбюы и взрывов не стоят двух часов розовых соплей и прочей тягомотины, но...
Те же два мальчика, но в 40-м году. Как и положено пилотам ЮСАФ - стройные мускулистые и в исполнении пары подающих надежды молодых актеров. Они круты. Они лучшие летчики в мире. Сам Дулитл собирается отстранить их от полетов за воздушное хулиганство, но старший из мальчиков красиво подлизывается, и Дулитл вместо этого отправляет его в Англию, для свершения подвигов и укрепления изнемогающих РАФ. Идет маленький откат во времени. Медкомиссия. Старший мальчик прекрасно видит, но как полагается стопроцентному американцу слегка путает буквы. Смазливая медсестра. Он ее охмуряет. Она вонзает ему в жопу шприц, попутно отмечая, что "задница у него - что надо", и допускает его к полетам. Несколько позже она же вонзает туда же второй шприц. Молодой человек падает от этого адского зелья. Между ними разгорается "всипагласчаюсчая страсть". Остальные пилоты крутят любовь с другими медсестрами. Главный герой объясняется в любви, но трахать героиню не хочет, поскольку он отправляется на войну и хочет, чтобы она его ждала и самое хорошее было впереди... При этих словах все сопливо рыдают. Пилот на поезде уезжает в Англию. Сопли идут девятым валом. Остальных пилотов и медсестер переводят в Перл-Харбор. Летчики Перл-Харбора давно морально разложились и на аэродром ходят в гавайских рубахах и шортах, интересуюясь, главным образом, серфингом.
Тем временем Япония готовится к нападению. Тут у создателей фильма некоторые трудности на почве политкорректности. То есть японцы плохие, конечно, но их вынудили, поскольку перекрыли им нефть... По сравнению с совещанием на линкоре из "Тора, тора, тора!" совещания японцев выглядят бедно. Адмирала Ямамото играет актер, который в обоих "Конанах" играл придурковатого мага, соратника Арнольда. Его младшего соратника, имя назовут мои более компетентные товарищи по несчастью, играет актер, который вечно изображает плохих азиатов, начиная с "Разборки в маленьком Токио"... Злые японцы все разведали и сфотографировали. Идет потрясающая по идиотизму сцена: в круглом бассейне несколько голых солдат передвигают шестами чрезвычайно грубо сделанные модели амерских кораблей. Рядом глубокомысленно чего-то стоят самурайские адмиралы. Практический смысл такой игры в кораблики ускользнул бы даже от матерого кэшуиста, но... Тем временем в Америке чего-то страдают аналитики, их не слушают адмиралы, которые, на самом деле, не плохие, а просто не хотят тратить народные деньги. Смуглый красавец-адмирал между строями моряков обсуждает приказ о пересылке эсминцев в Атлантику. На благородном челе адмирала - предчувствие грядущей трагедии и ощущение невозможности что-нибудь сделать. Даже рассредоточить корабли и самолеты и установит постоянное боевое дежурство. Тем не менее, он изрекает глубокомысленные фразы с лицом, настолько всепонимающим, что сразуц становится ясно - он прочитал сценарий до конца и отчетливо знает, во сколько обойдутся эти съемки.
Старший мальчик геройствует в Англии. Все вылеты происходят так: спиты на бреющем вылетают по-над белыми скалами Дувра на простор ламаншской волны, а тама уже примерно на такой же высоте уже тусуются стаи Хейнкелей и Мессеров. Воздушные бои характеризуются ярко выраженной не симуляторностью (минус очко Экзетеру), а аркадностью, т. е. бесконечным боекомплектом, маневрами без оглядки на всякие глупости а-ля сила тяжести и т. д. Все вражеские самолеты взрываются или разваливаются на куски, причем оные куски НЕМЕДЛЕННО тормозятся до нулевой скоростью и со свистом пролетают мимо спитов, аккуратно их огибая. Прицепившись к хвосту противника обе сторонеы страются приблизиться на дистанцию порядка 10-15 метров, так что в начале я даже подумал, что мы станем свидетелями таранов... Может они хотели кинуть во врага гранатой... Старшего юношу сбивают. Но поскольку нам любовно показывают, что его самолет упал в море и медленно погружается, всем ясно, что тута все не так однозначно... Тем более, что до конца кина еще ажно 2 часа.
Не могу не отметить на редкость хреновую игру актеров в главных ролях. Постоянно полуоткрытые рты, дебильные диалоги, заламывание рук и открывание и закрывание ротовой полости, как демонстрация немеряной взволнованности в скором время вызывают чувство некоторой неловкости, словно Вы внезапно ввалились в женскую душевую во всем параде. Когда герои страдают у Вас сводит зубы и хочеся куда-то спрятать руки. В наиболее ответственные моменты зал оглашается глумливым хохотом наименее политкорректных личностей. Личности политкорректные терпеливо смотрят на экран, надеясь, что еще десять-пятнадцать минут и на экране опять появятсягерои второстепенные, которые, в большинстве своем, выглядят более натурально, чем главные.
Когда девушке сообщают, что ее любимый погиб, она ненатурально страдают, в чем ей помогает лучший друг павшего. Подружки говорят, что она плачет по ночам в течении трех месяцев. Зрители в это не верят. Когда три месяца плачут по ночам, обычно забывают постоянно подкрашивать губы, лакировать ногти, делать завивку, а лицо не выглядит, как реклама Нивеи-визаж. Потом ей говорят, что пора заканчивать страдать, мол жизнь продолжается и она заканчивает в тот же день с упомянутым лучшим другом. На этот момент проходит примерно половина фильма. Японцы на цыпочках крадутся через Тихий океан, аналитический отдел в Дистрикт Колумбия щелкает клювом, през, коий должен изображать Рузвельта (не похож ни разу), ездит в кресле-каталке, на Гавайях идет райская жизнь - т. е. никакой боевой подготовки или тренировок, но много валяний на пляже, мордобоев в барах и на кораблях (на кораблях более упорядоченно) и прочих радостей жизни. Мерзкий Волк подкрадывается к дисснеевским зайчикам. Чем-то напоминает фильм "Государственная граница. год 1941", с той разницей, что не возникает ощущения, что все всё знают и морально готовы. Ни хрена не знают и не готовы. Наконец Волк подкрался. Следует сцена взлета. Надо показать, что нападают не просто японцы, а некие неодолимые темные силы. По контрасту со светлыми кубриками американцев - темная, освещаемая чуть не факелами пещера в недрах японского авианосца. Странные узкоглазые люди в набедренных повязках вместо трусов повязывают вокруг тела тряпки с иероглифами, надевают зачем-то меховые шлемы (американские летчики таким не заморачиваются), меховые куртки, после чего начинают выбегать из пещеры на палубу. Все идет в замедленном темпе. Надо видеть морды офицеров. Это не человеческие лица. Это искаженные морды демонических воинов темных сил. Они очень громко орут. Они машут взлетными флагами так, что чуть не падают. Пилоты повязывают на головы повязки, которые, вообще говоря, полагалось повязывать камикадзе, выпивают чашку сакэ, что опять же делали именно камикадзе и взлетают. Как ни странно, летят они все-таки строем, так что плакаты наврали. На Гаваях все усиленно делают вид, что ничего не ожидают, ни к чему не готовятся и ваще жизнь прекрасна. Японцы летят. Пониже облака ходячего слегка повыше леса стоячего, но, в основном, опять на бреющем, потому что так снимать красивше. Идет тяжелая сцена демонстраций ничего неподозревания, когда самолеты последовательно пролетают над:
1) просто детьми.
2) детьми играющими в бейсбол. (при этом сердобольный стрелок одного из Вэлов машет рукой - бегите мол).
3) тремя очень маленькими девочками в костюмах бабочек (зрители истерически ржут)
В заключение они пролетают над гаванью, не причиняя ни малейшего вреда. Америкаские матросы недоуменно смотрят на небеса. ИМХО, именно в этот момент лопается терпение у командира первой волны: "Они что, думают, что мы - с дружественным визитом? Это, в конце концов, неуважение!" после чего, видимо сделав разворот, начинают бомбить и стрелять. Начинается аркада. Самолеты летят ниже мачт, причем и торпедоносцы, и бомбардировщики, и истребители, хотя в бомбовый прицел видна чуть не вся гавань. Трассы напоминают таковые в "Стар Ворз, эпизод Ван". Именно поэтому все действительно сильные и страшные эпизоды, как то: взрыв погребов "Аризоны", расстрел моряков и т. д. воспринимается как-то двойственно - нет чувства сопережевания. Четко ощущается, что это именно кино и ничего больше, буйство спецэффектов и т. д. Даже действительно сильная сцена с коком, плачущим над погибшим командиром и сбивающим потом самолет (привет "Корабль Его Величества Уллис") как-то теряется. По настоящему серьезное кино начинается, когда показывают работу тех самых медсестер в госпитале. Сестра, кричащая на впавшего в ступор врача. Другая сестра, пережимающая артерию в открытой ране рукой. Сестры, отмечающие помадой на лбу у тех, кого будут спасать, чтобы отделить от тех, кому поммочь невозможно, хотя они пока и живы. Сгоревший человек, ковыляющий так, чтобы не касаться руками тела... Это, бесспорно, самая сильная сцена в фильме и пожалуй одна из немногих, которая напоминает, что фильм, все-таки, провойну, а не про то, какие классные теперь существуют симуляторы и аркады. Когда начал опрокидываться линкор, за спиной у меня кто-то прошептал: "А чего он такой маленький?" Прошептал, в общем, обоснованно - палубу накренившегося линкора под первой башней перекрывали поперек два матроса, а башня главного калибра... В общем, если Вы видели "Тора, тора, тора!" - Вы меня поймете. Спрюэнсы исправно горят и взрываются, японцы ходят, едв не задевая мачты.
Геройство двух молодых людей, насбивавших несколько Зеро опять выглядят ненатурально. Маневры вокргу вышки а-ля "Топ ган". Маневры вокруг другой вышки, на которую забрались безлошадные товарищи с пулеметами (по многим фильмам мы знаем, что пилот ЮСАФ на земле не менее смертоносен, чем в воздухе, даже без экзоскелетона и Узи), причем только эти ребята на башне и смогли отцепить Зеро от хвоста одного из пилотов...
Итак, Пирл Харбор разгромлен. Начинаются очень интересные вещи. Оказывается, что теперь Америка совершенно серьезно ждет вторжения в Чикаго... Надежды на победу нет. Совсем нет. Вот-вот узкоглазые снесут все и вся и оккупируют Америку. У всех все опустилось. Нужно воспламенить Америку... Вы догадались, речь пойдет о полковнике с фамилией как у доктора Айболита. Далее идет такой кумар патриотизма и правильных слов (Рузвельт, чтобы воодушевить адмиралов, даже встает со своей коляски), что неподготовленному человеку, не посмотревшему ранее фиильму "Патриот", может сделаться дурно. Дулитл настолько правилен, что судорожно начинаешь искать - куда он прячет нимб... Самое прикольное, что уже нанося удар по Токио он кричит: "Только военные объекты!" От этого хочется разрыдаться со страшной силой кому-нибудь в жилетку...
В общем, основная линия фильма такова: по грехам нашим Господь, которого там часто поминают, послал Америке испытние, дабы закалить ее и укрепить ее дух. Наслал на нее народ сильный и саранчу железную. Экзетер немного неправ. Японцы - это не просто слепая стихия. Это Магоги, Гоги и Гиви, насланные на Америку. Потому другого эффекта от их налета быть не могло.

В общем, очень печально. Снято огромное и красочное позорище, от слова "зрить". Противоестественное скрещивание "Райана" и "Титаника" выродило на свет чудовищного (главным образом своей затянутостью и откровенной халтурностью) ублюдка. Как заметил ФВЛ, этих сиамских близнецов надо бы разделить, но они так срослись...
Но это - сугубо наше ИМХО)))

С уважением,
И. Кошкин