От kyst Ответить на сообщение
К Aer Ответить по почте
Дата 07.12.2005 20:20:05 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: отбили торпеду...

На этих учениях группа НК должна была пройти через завесу ПЛ. Лодкам разрешили "топить" нас торпедами а НК отражать атаки практикой РБУ. Нам предоставилась возможность испытать возможности торпедного тракта "Полином". Я тогда был недавно назначенным техником ГАГ, имел уже опыт ловли ПЛ с личным рекордом 34 км. в активном режиме с БуГАСки. Группёр Попов Виталий Михалыч несмотря на молодость и старлейское звание был обладателем некоторого слоя ракушек на мягком месте, побывал на БС, погрупперил на другом БПК. Его стилем было невмешательство в работу группы и вовремя сделанная подсказка, когда мы, например, собирались выдать ЦУ на помеху.
Подробности уже не помню, поэтому "по мотивам" . Активная фаза началась ночью. Я сидел за пультом Полинома, а комод первого отделения Санёк Пустынник за торпедным трактом. Мы договорились меняться "через торпеду" чтобы потренироваться. Надо сказать , что гидрология на Балтике весьма хреновая для поиска ПЛ. Без буксируемой станции там делать нечего. Не думаю, что во ВМВ НК с их слабой акустикой имели шансы обнаружить ПЛ, если только лодка не двигалась под дизелями.
Шли со скоростью около 14 узлов. Пущенная торпеда - очень шумное явление, обнаруживаемое и классифицируемое сразу и однозначно. Акустики д.б. "поймать" торпеды и выдать на них ЦУ румынам на РБУшки. ПЛ тогда очень грамотно использовали гидрологию, ни одну лодку мы не обнаружили до момента пуска, хотя работали в активном режиме с хорошей мощностью. И вот пуск. Идущая торпеда издает звук, похожий на работу электродрели и если пеленг на торпеду сильно не меняется, значит она идет на тебя )). Сразу доклад : "Шум торпеды по пеленгу такому-то". Первые два пуска с левого борта почти на траверзе были. По первой торпеде Саня отработал нормально. Пару раз ее потерял, когда переключался между шкалами (наличие шкал-главный косяк торпедного тракта, "промышленность" была в курсе и обещала исправить, на следующем поколении торпедных трактов )). ЦУ выдавал исправно и вот в корме загремело, будто кто-то долбил огромным молотом - это отработала РБУ. Торпеде это никакого вреда не принесло, есс-но, она прошла под нами и пошла дальше. Кэп с ходового (Тегенцев Сергей... отчества не помню) - "Акустики молодцы! Но не расслабляйтесь" .Какое там расслабиться. На кнопках теперь сидел я и руки у меня слегка дрожали. Это вам не тренажер. И вот опять пуск. Одна торпеда и через секунды три - вторая. Мне с Полинома дают пеленг а я работаю на максимальной дистанции обнаружения торпедного тракта, стараясь поймать торпеду как можно раньше. Но работать стало сложнее, под водой - шумовой бардак все включили станции и часть гармоник засвечивает мне экран. Первую торпеду обнаружил. Пока ждал вторую, она ушла в ближнюю шкалу. Черт, переключаюсь туда. Первой нет. Начинаю лихорадочно переключать шкалы. Все в помехах. С ходового "ЦУ выдаете ?" - "Нет. Пеленг такой-то". Толку от того пеленга. Под всеобщее молчание продолжаю просматривать диапазоны дистанций, переходя на все более ближние. И тут где-то на полуторах км ловлю торпеду. Выдаю ЦУ. С ходового: "Вторую торпеду видите ?" - "Нет". Через несколько секунд загремела РБУ. Вторую торпеду обнаруживал еще пару раз, но ЦУ выдать не смог. Шум от торпеды переместился на правый борт. Все, утопили нас ((.
Молча меняемся с Пустынником. И все повторяется. По двум торпедам сразу выдать ЦУ у нас не получается. Нас не ругают и не хвалят.
Помню что на верхнюю палубу выбрался только под утро. Глядь, а справа земля. Что это ? (общаюсь с вышедшим покурить связюком-сигнальщиком) Борнхольм. Выясняется, фрицкий минзаг (или разведчик) еще ночью поднял всплывшую торпеду (обнаружить ее просто, после всплытия начинает работать стукач, слышно далеко) и идет в сторону ФРГ ,вроде в Росток. Наши, когда торпеды недосчитались, погнались было за одним, но когда рассвело он гражданским оказался. Подняли авиацию и обнаружили фрица. А мы его догнали, благо скорость поболее. Вроде наш адмирал приказал, если фриц торпеду не отдаст, заходить прямо к нему в базу. Еще связюк говорит что, как выяснилось, никто у нас нормально по немецки шпрехать не умеет. Фрицы все отрицают.
Нам, матросам, от всего этого только интереснее. Глядишь, и на ФРГовщину посмотрим.
Помню, погода чудная была. Солнце, облаков почти нет, море спокойное. Идем. Уже подходим к ГДР. По слухам переговоры идут через Москву. Нам акустическую вахту никто не отменял, поэтому в основном сидим по постам. Смотрю, на репитерах скорость и курс меняются. Выясняется, что фриц "сдался" (видимо, успели разобрать-собрать торпеду) и для передачи торпеды зайдет в одну из ГДРовских бухт. Забирать ее будет наш 1135 СКР. Всем остальным идти в базу. На следующий день мы уже стояли в Балтийске. Пока не вышли на очередные учения. А вот еще ходили линкор Нью-Джерси сопровождать. Он зачем-то приперся на Балтику. Ну это другая история ))
Если что не так было, уважаемый ХорНет поправит.