От И.Пыхалов Ответить на сообщение
К Dragoon Ответить по почте
Дата 03.11.2005 04:55:46 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Современность; Память; Версия для печати

Корнет, Вы — женщина?

>Глава Запорожской облгосадминистрации Юрий Артеменко пообещал, что поисковые работы на Запорожье не завершатся,и в следующем году поисковые отряды продолжат свою благородную работу.По словам губернатора,на очереди-поиски и перепоховання останков
>женского штрафного батальона,который был расстрелян фашистами близ села Чапаевка.

Приказ заместителя народного комиссара обороны о порядке направления в действующую армию офицеров, осуждённых военными трибуналами с применением отсрочки исполнения приговора до окончания войны

№ 0244
6 августа 1944 г.
...
Примечание. ...

3. Офицеров-женщин, осуждённых за совершённые преступления, в штрафные части не направлять; тех из них, которые за совершённые ими преступления осуждены военными трибуналами с применением второго примечания к статье 28 Уголовного Кодекса РСФСР и соответствующим ст. ст. УК других союзных республик, направлять в части действующей армии.

Офицеров-женщин, осуждённых без лишения воинских званий, использовать на офицерских должностях в соответствии с пунктом 2 настоящего приказа.

* * *

Из книги: Пыльцын А.В. Штрафной удар, или Как офицерский штрафбат дошёл до Берлина. СПб., 2003. С.66-67.

Не могу не рассказать об одном «выдающемся» штрафнике, прибывшем во взвод, когда мы стояли в обороне. Назову его фамилию несколько искаженно, хотя и созвучно, ну, например, Гехт. Делаю это умышленно. Вдруг когда-нибудь эти мои заметки как-то дойдут до его потомков. И им станет стыдно за их предка, которого они считали героем той далекой для них войны с фашистами.

А прибыл он к нам в начале июля. Когда я и мои заместители познакомились с копией приговора, чувство брезгливости овладело нами. Осужден он был, как теперь сказали бы, за сексуальное домогательство и половое насилие в особо извращенном виде. Будучи инженер-майором, начальником какой-то тыловой службы в большом штабе и создав себе возможность питаться отдельно от всех, он не только заставлял девушек-солдаток, выполнявших обязанности официанток, приносить ему пищу, но и принуждал их во время завтраков и ужинов удовлетворять свои сексуальные прихоти. При этом он угрожал бедным солдаткам, что если они откажутся выполнять его требования или, тем более, пожалуются кому-нибудь, то у него хватит власти загнать их в штрафную роту (девушки не знали, что женщин в штрафные части не направляют). А это уже было насилием и шантажом. Приговор был суров: десять лет лишения свободы с заменой тремя месяцами штрафного батальона. И нам казалось это очень даже справедливым.