Это Су-24М с установкой нового прицельно-навигационного комплекса, новой БЦВМ, и вроде бы с "цифровой кабиной".
Суховцы официально пиарят так:
"Основными направлениями модернизации являются повышение точностных характеристик навигационного комплекса и режимов применения авиационных средств поражения (АСП). На самолетах Су-24М2 полностью заменено ядро бортового комплекса, включая вычислительную систему, навигационную систему, систему отображения информации кабины экипажа."
И еще:
"Для модернизируемых самолетов разработана навигационная система СНУ, объединяющая ИНС, приемник спутниковой навигации ГЛОНАСС/NAVSTAR, ЦВМ, трехмерную электронную базу географических данных, средства сопряжения с другим самолетным оборудованием. Система, интегрированная с БРЛС, оптоэлектронными системами, ИЛС, новыми кабинными многофункциональными цветными жидкокристаллическими дисплеями и другим уже имеющимся или вновь устанавливаемым бортовым оборудованием, обеспечивает возможность длительного маловысотного полета над равнинной местностью на высоте 30-50 м (на коротких участках-до 10-30 м). Управление самолета при маловысотном полете может осуществляться в автоматическом, директором или ручном режиме. Трехмерная цветная графическая цифровая "картинка" лежащей по курсу местности может выводится на ИЛС или на многофункциональный кабинный дисплей, на другой дисплей выводится цветная цифровая карта.
Новая авионика позволила расширить номенклатуру высокоточного оружия, в состав которого теперь входят ракеты Х-31П и Х-59М. Так же появилась возможность применения НАР и свободнопадающих бомб со сложных тракеторий полета. В целом, по результатам испытаний, боевая эффективность самолета Су-24М2 по сравнению с Су-24М повысилась на 30%."
>Особенно интересует сколько их сделано на данный момент. В учениях с китайцами вроде участвуют самолеты этого типа из Липецкого центра.
Е:
Ну, уже то, что участвуют самолеты из Липецкого центра наводит на кое-какие мысли об их реальном количестве :-))
Известно, что в учениях в Канте в прошлом году принимали участие три Су-24М2 из Липецка - б/н 40, 44 и 45.
На МАКС-2001 демонстрировался самолет с б/н 11 (видимо, прототип), на МАКС-2003 - с б/н 38.