От Д.Срибный
К Stepan
Дата 20.03.2001 14:16:00
Рубрики Прочее;

Давайте все же подробно :-)

> Хотел я ответить подробно Ковалеву о копировании и вообще как техника создается. Но бесполезное это занятие это как мне объяснять особенности повелительного наклонения в китайскм языке. Нет у человека начальных сведений по конструкции самолетов не владеет терминалогией соответственно пишет что хочет. Лавры Суворова спать не дают. А в резунизме чем безграмотней тем лучше.
> С уважением Степан.

Я думаю не одному Ковалеву будет интересно почитать.
С уважением
Дмитрий




От Anytime
К Д.Срибный (20.03.2001 14:16:00)
Дата 20.03.2001 14:48:00

Пoдрoбнo - слoжнo:-)))

Eсли пoдрoбнo - тo eтo 3.5 гoдa спeцухи нe с читaя прeдвaритeльнoй oбшeинжeнeрнoй пoдгoтoвки. A кoрoткo - скaжeт "лoзунгaми брoсaeтся":-))). Хoтя для пoнимaния нe oбязaтeльнo быть "сaмoлeтчикoм" - дoстaтoчнo имeть oпрeдeлeннoe прeдстaвлeниe пo кaким-либo другим кaпитaлoeмким прoмышлeнным прoгрaммaм.

Пoпрoбую - в случae чeгo MиГ-31 пoпрaвит oн у нaс Oтличник и Пaтриaрх:-))).

1. Случaй прoстoй Tу-4.
Пeрeдрaли чeртeжи - eтo oднo. Нo прoизвoдить прийдeтся нa свoeй тeхнoлoгичeскoй бaзe - дoпуски прoкaт гидрaвликa/eлeктрикa/шaсси к нaшим трeбoвaниям т.д. Eсли прoдoлжaть "oдин в oдин" - тo стoимoсть "пeрeдрaннoй" прoгрaммы = стoимoсть двух "oригинaльных" прoгрaмм.

2. Случaй "тяжeлый" И-16 xx Р-26:-))). Дoпустим хoтeли "пeрeдрaть". Нo убирaюшeeся шaсси кaпoт фoрмa фюз. зa кaбинoй = сильныe измeнeния в кoмпaнoвкe (и сooтв. мaссe кoнструкции) нe мeннee сильныe в aeрoдинaмикe. В рeзультaтe рaсчeт упрaвляюших пoвeрхнoстeй цeнтрoвoк т.д. - другoй и кoнструкция систeмы упрaвлeния - другaя. Плюс мы жe eгo нa свoeй тeхнoлoгичeскoй бaзe клeпaeм/шьeм - сooтв. кoнструкция (рaспoлoжeниe всяких жeлeзoк друг oтнoситeльнo другa) eтo тoжe учитывaeт. В кoнeчнoм итoгe oбшee в eтих сaмoлeтaх - "клaссикa" нaличиe (a нe "oдинaкoвoсть") винтa и eлeрoнoв/ГO/ВO. Прaктичeски тo жe сaмoe и пo Tу-144:-))).

Moжeт Eвгeний вклaдывaл в слoвo "бaзируeтся" кaкoй-тo инoй смысл (нe "кoпирoвaниe" "пeрeдирaниe" т.д.)? Toгдa eму нaдo былo eтo прoстo и спoкoйнo oбьяснить a нe писaть o "хaрaктeрнeйшeй чeртe сoв./рoс. ВПK". Taкoe вoт MHO.

С увaжeниeм
Anytime



От Stepan
К Д.Срибный (20.03.2001 14:16:00)
Дата 21.03.2001 07:53:00

Re: О копировании

Вопрос о копировании авиационной техники достаточно интересен. При создании нового самолета конструктор (умный) использует все новое что ему известно на данный период независимо от того кем это было придумано. Новые изобретения через короткое время появляются на самолетах всего мира. Например типичный истребитель тридцатых годов имел капот NACA элероны "фрайз" винт "ратье" или "гамильтон-стандарт" профиль крыла "кларк" или NACA карбюратор "зенит" или "солекс" и т.д. Двигатель представлял собой как правило лицензионный вариант немногих базовых конструкций. Стоило появиться английскому двигателю Бристоль Юпитер как его копии появились в Германии Франции СССР Японии и т.д. Примеры можно приводить бесконечно. Естественно не все страны вносили одинаковый вклад в этот процесс вклад Советского Союза неизмеримо меньше чем Германии США и других развитых стран. Заимствовались также компоновки и концепции самолетов. Все это дает основания дилетантам находить многочисленные случаи копирования самолетов. На самом деле случаев копирования самолетов было немного а случай Б-29 - Ту-4 вообще уникален. Даже при явном копировании в конструкцию вносились изменения как например при копировании немцами французского Ньпора-17. Иногда заимствовалась только концепция Фоккеры Е-1 были не очень похожи на Моран. Если разработка новых двигателей радиооборудования и агрегатов зависит от технического развития страны то в области компоновок и концепций развития достаточно наличия талантливых людей. То что Япония СССР Польша копировали западные двигатели и агрегаты не помешало им иметь собственные оригинальные конструкторские школы и собственные концепции развития авиации.

Желающие могут добавить поправить возразить.
Тема интересная не отдавать же ее Ковалеву.

Степан




От Anytime
К Stepan (21.03.2001 07:53:00)
Дата 21.03.2001 12:39:00

Вo, тo чтo нужнo!

Увaжaeмый Stepan

Бoльшoe спaсибo зa пoдрoбную чeткую инфoрмaцию!

A тeмa рaзвития aвиaции в пeриoд "мeжду двумя вoйнaми" - oтдeльнaя oч. интeрeснaя истoрия. Думaю здeсь всeм будeт интeрeснo eсли укaжитe тoлкoвыe ссылки пo eтoму вoпрoсу.

С увaжeниeм
Anytime



От Stepan
К Anytime (21.03.2001 12:39:00)
Дата 21.03.2001 13:16:00

Re: Sorry

> A тeмa рaзвития aвиaции в пeриoд "мeжду двумя вoйнaми" - oтдeльнaя oч. интeрeснaя истoрия. Думaю здeсь всeм будeт интeрeснo eсли укaжитe тoлкoвыe ссылки пo eтoму вoпрoсу.

Sorry лучшие источники информации это книги и журналы. Особенно старые книги. В интернете тоже можно чего нарыть но он страдает поверхностностью как правило общий вид и характеристики.

С уважением Степан.



От mechanix
К Stepan (21.03.2001 07:53:00)
Дата 21.03.2001 16:41:00

Б29 - Ту4

>... а случай Б-29 - Ту-4 вообще уникален.

Stepan хотелось бы чтобы этот конкретный пример снабжался комментарием: самолёт копировал не Туполев а Сталин. Не инженер а партиец. Не учёный а политик. Если бы это написали Вы (специалист) а не я (...) это могло бы оказать более впечатляющее воздействие на Евгения.

С технической стороны уникальность этого случая по-моему положительна а не отрицательна. Какая ещё страна может похвастаться опытом таких затрат (ведь скопировали и в серию отправили не на ВДНХ!) опыта анализа чужой техники (это вам не лысые покрышки на ворованном Як23 поменять!) и таким полётом инженерной мысли (перевести всё в метрическую систему и не бояться потом ядрёную бомбу под всё это подвешивать!)!!!

Обидно когда (я не имею в виду только Евгения) говорят "Советская авиация - плагиат. Возьмём к примеру Ту-4..."
Плохой пример.
Это не авиация это политика кремлёвская - собрание ассиметричных ответов...



От Nail
К mechanix (21.03.2001 16:41:00)
Дата 21.03.2001 17:19:00

Б29 - ...

> >... а случай Б-29 - Ту-4 вообще уникален.
> Stepan хотелось бы чтобы этот конкретный пример снабжался комментарием: самолёт копировал не Туполев а Сталин. Не инженер а партиец. Не учёный а политик.

А что бедному ИС оставалось делать ждать пока АНТ "64" разродится а смежники радарами сельсинами и проч.? Некогда супостат атомной дубинкой размахивает. Также ждать пока ТР-1 Люлька доведет времени не было.
Еще раз выскажу свое мнение послевоенная авиапромышленность в СССР во многом выросла из Ту-4 и Нина с Дервентом.

> Обидно когда (я не имею в виду только Евгения) говорят "Советская авиация - плагиат. Возьмём к примеру Ту-4..."
> Плохой пример.

Хороший только применим к любой авиации. Например: "Американская авиация - плагиат. Возьмём к примеру AV-8 или В-57..." -)

> Это не авиация это политика кремлёвская - собрание ассиметричных ответов...

Политика простая: "Время не ждет"

All the best!
Nail



От mechanix
К Nail (21.03.2001 17:19:00)
Дата 21.03.2001 18:14:00

Б29 - ...


> А что бедному ИС оставалось делать ждать пока АНТ "64" разродится а смежники радарами сельсинами и проч.?

Порочная логика. Б29 к моменту появления Ту4 летал достаточно долго но и тогда не был доведён до ума не лишён детских болезней. Слава богу что Ту4 не полетел по рождении своём с бомбой в Америку. Не долетел бы.
Что делать? "Кормить лучше надо" причём своих конструкторов. Делали четырёхмоторные машины в ВОВ. Здесь ведь вроде все согласны что Ту4 вышел дороже чем своя разработка могла бы(пусть даже с заимствованием идей с Б29). "Бедному ИС" можно и нужно было много чего делать чего он не делал но это для другого форума.

>Некогда супостат атомной дубинкой размахивает. Также ждать пока ТР-1 Люлька доведет времени не было.

Аргумент в пользу политического рождения Ту4. Ч.и.т.д.

> Еще раз выскажу свое мнение послевоенная авиапромышленность в СССР во многом выросла из Ту-4 и Нина с Дервентом.

Всегда удивлялся почему все так поражаются решению англичан "сдать" нам Nene. Всё просто. Вчерашняя схема весь мир работает над осевыми РД а русские пусть с этим покопаются.
Неблагодарное это дело в сослагательном наклонении об истории но МиГ15 мог бы быть совсем другим... Мог бы конечно и вовсе не быть.

> > Плохой пример.
> Хороший только применим к любой авиации.

Э-э-э.. Видимо я плохо объяснял. К любой авиации нельзя применить пример копирования самолёта такого уровня сложности. Это все равно что сказать джинну: построй дворец к утру. Джинном был Туполев. Больше никто. В мире.

> All the best!
> Nail

Best of all...
Mex



От Nail
К mechanix (21.03.2001 18:14:00)
Дата 22.03.2001 10:25:00

Б29 - ...

> > А что бедному ИС оставалось делать ждать пока АНТ "64" разродится а смежники радарами сельсинами и проч.?
> Порочная логика. Б29 к моменту появления Ту4 летал достаточно долго но и тогда не был доведён до ума не лишён детских болезней. Слава богу что Ту4 не полетел по рождении своём с бомбой в Америку. Не долетел бы.

А он бы и здоровым не долетел дальности не хватило.

> Что делать? "Кормить лучше надо" причём своих конструкторов. Делали четырёхмоторные машины в ВОВ.

На какие шиши кормить? И какие четырех моторные машины в СССР делали в ВОВ кроме Пе-8?

>Здесь ведь вроде все согласны что Ту4 вышел дороже чем своя разработка могла бы(пусть даже с заимствованием идей с Б29).

Все это кто? Я например не берусь судить об этом. Может какие нибудь доказательства того что Ту-4 дороже "64" есть?
И собственно вопрос остается где взять приборное оборудование? Какие наши предприятия его производят?
Если сравнивать насыщенность оборудованием В-29 и любого нашего аэроплана тех лет то как говрил мой дед: "..а у нас два прибора один из них часы."

> >Некогда супостат атомной дубинкой размахивает. Также ждать пока ТР-1 Люлька доведет времени не было.
> Аргумент в пользу политического рождения Ту4. Ч.и.т.д.

А создание любого массового боевого самолета результат политического решения. Вообще самолеты как правило строятся не для удовлетворения амбиций конструкторов а для дела(войны).
Так что в данном случае доказана тривиальная истина.

> > Еще раз выскажу свое мнение послевоенная авиапромышленность в СССР во многом выросла из Ту-4 и Нина с Дервентом.

> Всегда удивлялся почему все так поражаются решению англичан "сдать" нам Nene. Всё просто. Вчерашняя схема весь мир работает над осевыми РД а русские пусть с этим покопаются.

Да я в общем в курсе почему нам отдали Нин и Дервент а не Сапфир и Авон.

> Неблагодарное это дело в сослагательном наклонении об истории но МиГ15 мог бы быть совсем другим... Мог бы конечно и вовсе не быть.

Вот вот вовсе не быть..

> Э-э-э.. Видимо я плохо объяснял. К любой авиации нельзя применить пример копирования самолёта такого уровня сложности. Это все равно что сказать джинну: построй дворец к утру. Джинном был Туполев. Больше никто. В мире.

Джиннами были ИС который принял решение копировать многие образцы зарубежной техники (от ф/аппаратов до ракет и самолетов) и ЛБ котрый неукоснительно проводил эти решения в жизнь. Туполев Королев Климов в данном случае играли вторичную роль. Вместо Туполева мог быть Мясищев или Ильюшин например.

All the best!
Nail




От Stepan
К Nail (22.03.2001 10:25:00)
Дата 22.03.2001 10:48:00

Б29 - ...

По моему мнению решение копировать Б-29 без всяких изменений было почти гениальным ходом. Копировался не самолет а уровень авиационной (и смежных) промышленности. Технология материалы провода релюшки краски и лаки и т.п. было продвинуто на более высокий уровень. И надо бы разделить историю и политику. Да мы были беднее и технически менее развиты чем американцы. Но у меня от этого комплекс не возникает. Что ж теперь эфиопам вообще вешаться? Я себя хуже не считаю и меньше не любля оттого что не принадлежу к англосаксам . А патриотизм эмигрантов вообще смешон.
P.S.
Немецкую ракетную технику мы наперегонки с американцами передирали кто больше урвет.

Степан



От Nail
К Stepan (22.03.2001 10:48:00)
Дата 22.03.2001 11:19:00

Б29-....

> По моему мнению решение копировать Б-29 без всяких изменений было почти гениальным ходом. Копировался не самолет а уровень авиационной (и смежных) промышленности.

Вот и я о том же копирование В-29 резко подняло уровень технологий и позволило нам стать практически вровень с Западом.

All the best!
Nail



От mechanix
К Nail (22.03.2001 10:25:00)
Дата 22.03.2001 11:09:00

Б29 - ...

> А создание любого массового боевого самолета результат политического решения.

Что-то какой-то беспредметный разговор.
Вроде на одном языке ...

Вы бы уважаемый мне на ответ на Ваш постинг от 21/3 ответили ...




От E. Kovalev (tot samyi)
К Stepan (21.03.2001 07:53:00)
Дата 24.03.2001 06:12:00

О копировании

Stepan dorogoi vizov prinyat! Pridetsia esche poiskat naschet kopirovania chotia vse i tak yasno. Budu derzat vas v kurse novich interesnich nachodok! A escho soviet - zavedite sebe svoi sait specialno dlya tex y kogo tri classa obrazovania.



От Stepan
К Д.Срибный (20.03.2001 14:16:00)
Дата 21.03.2001 09:05:00

Re: И-16 копия Р-26?

И-16 и Р-26 создавались в один из самых интересных периодов развития авиации. Это был период поиска концепции развития. Одновременно создавались самолеты одинакового назначения с одинаковыми двигателями и абсолютно разных схем. Такое разнообразие было до этого разве что в 1913 году. Это был переход от самолетов периода первой мировой войны к самолетам второй мировой. Достаточно условно можно разделить создаваемые тогда самолеты на "старые" "переходные" и "новые" (по концепции). Интересно что при достигнутом уровне развития техники переход на прогрессивную схему не обеспечивал автоматического повышения летных данных неясно было и какие качества истребителя найболее важны. Отсюда паралельное создание И-15 и И-16 ТБ-3 и ТБ-5 и т.д. Преимущества новых компоновок раскрылись при дальнейшем повышении мощности двигателей т.е. новые конструкции были перспективны.
Если говорить конкретно о Р-26 и И-16 то первый относится к переходным конструкциям. К таким моделям я бы отнес также французские и польские подкосные высокопланы. Причем Р-26 был несколько старомоднее их так как имел схему расчалочного моноплана и отличался от самолетов первой мировой войны только применением прогрессивной цельнометаллической конструкции и капотированием двигателя. Я думаю что преобразом Р-26 были гоночные самолеты в частности созданные для участия в кубке Шнайдера. У нас по этой тупиковой схеме был сделан АИР-7. Одновременно с АИР-7 был создан ХАИ-1 с тем же двигателем но прогрессивной свободнонесущей схемы с убирающимся шасси. Эта пара вообше наиболее похожа на пару Р-26 и И-16. И-16 относится к одним из первых "новых" истребителей. Поликарпов был не только конструктором но и теоретиком авиации у него была своя теория развития истребителя и уж при его то опыте и грамотности потребности в копировании чужих самолетов тем более таких тупиковых как Р-26 у него не было. В отличие от цельнометаллического Р-26 И-16 имел устаревшую смешанную достаточно трудоемкую конструкцию. Я вообще не знаю что Кавалев нашел общего в этих машинах схема разная конструкция разная шасси у одного убирается. Разве что если разбираться в самолетов на уровне "маленький толстенький низкоплан с тупым носом" чем наверное и руководствовались газетчики а за ними и Ковалев. В штатах наиболее похож на И-16 истребитель Сиверского Р-35 но он создан позже (если я не ошибаюсь).

Любая критика вплоть до обвинений в некомпетентности принимается.

Степан




От А.Сухоруков
К Stepan (21.03.2001 09:05:00)
Дата 21.03.2001 20:45:00

И-16 копия ...

> В штатах наиболее похож на И-16 истребитель Сиверского Р-35 но он создан позже (если я не ошибаюсь).

Да И-16 и Р-35 несколко похожи: но не более того. Пожалу саме лучшее описание особенностей конструкции Р-35 я наше в статье Гребенюка Андрей Владимирович "Забытые истребители 2МВ":

"В 1934 году русский конструктор Александр Северский эмигрировавший из Советской России вместе с Игорем Сикорским и Александром Картвели в США создал прототип истребителя Р-35А и предложил его представителям Лонг-Айлендского Арсенала для принятия на вооружение в ВВС и ВМС Соединенных Штатов. Новый самолет поражал воображение своими смелыми инженерными решениями: это был цельнометаллический свободнонесущий моноплан на котором впервые в авиационной практике был применен легкий и компактный механизм уборки шасси назад в специальные обтекаемые гондолы удивительно просторная кабина пилота закрывалась колпаком сдвигающимся на полозьях назад летчик сзади был защищен 10-миллиметровой бронеспинкой совмещенной с сидением а крыло было полностью механизировано. Для снижения нагрузок на органы управления на перегрузках использовались сервоприводы. Самолет был оснащен приемно-передающей радиостанцией из соображений центровки помещенной в просторном отсеке за креслом пилота. Летные испытания показали что по горизонтальной маневренности (полный вираж выполнялся за 15 секунд) скороподъемности и средней максимальной скорости (464 км/час) на высотах более 4000 м Р-35А был на уровне всех новейших серийных истребителей-монопланов мира - германских Хейнкелей Не-112 советских И-16 типа 5 и еще экспериментальных британских Хаукер “Харрикейнов”I а по боевому потолку превосходил их. Американские же бипланы и полуторапланы ВВС и авиации ВМС на его фоне выглядели анахронизмом. Малая посадочная скорость высокая остойчивость и легкость управления благодаря полиспастам позволяла использовать его и в качестве палубного истребителя при несущественных усовершенствованиях - установки посадочного крюка и механизма складывания крыльев. Самолет имел кислородное оборудование для действия на больших высотах от 7000 до 9000 метров так как Северский считал что победителем в воздушном бою окажется тот у кого большая высотность и скорость пикирования. Единственным недостатком оказался непривычно большой для истребителя полетный вес - более 3 тонн. Но на нем было установлено достаточно мощное по соображениям того времени вооружение: 4 пулемета 7 62 мм в лафетах под тонким свободнонесущим крылом для максимизации боезапаса до 500 патронов на каждый причем гашетка управления огнем позволяла стрелять как в первую мировую войну у пилотов Антанты как из двух так из четырех пулеметов в зависимости от характера цели. Впоследствие это стало нормой управления огнем всех американских истребителей.
Р-35А вызвал растерянность среди военных чиновников США потому что разрушал все традиционные представления о концепции самолета воздушного боя. Состоялись даже закрытые слушания в Конгрессе США на которых должна была решиться его судьба. Представители крупнейших фирм производивших истребители для армии и флота “Боинг” “Кертисс” и “Груманн” боясь потерять государственные заказы доказывали что самолет Северского сложен и дорог в производстве из-за эллиптического крыла - таким путем конструкторы ведущих стран мира тогда стремились сохранить у моноплана высокие маневренные качества - что убирающееся шасси ненадежно а закрытая кабина от малейшего повреждения может не открыться и превратиться в плексигласовый гроб для летчика. Тогда Северский установил на самолете простую систему аварийного сбрасывания колпака. Тем не менее военные в своем большинстве заняли по отношению к Р-35А отрицательную позицию. Конструктор в 1935 году обратился с письмом к президенту Франклину Д.Рузвельту но получил вежливый формальный отказ. Если бы не ненависть к коммунистическому режиму на Родине Северский мог поступить как его непризнанный в США коллега-конструктор выдающегося гусенично-колесного танка А.Кристи продавший свое детище “модель 30” Советскому Союзу из концепции которого впоследствие родился всемирно известный Т-34. Известно что Транспортный отдел НКВД через посредников делал попытки получить лицензию или хотя бы приобрести несколько самолетов Северского но безуспешно. Может быть и судьба Р-35А в СССР была бы иной..."
Так что как можно понять из этой статьи: И-16 и Р-35 "довольно сильно" отличались.
Более того когда Итальянская фирма "Реджани" взяв за основу Р-35 решила сделать свой известный Re-2000 конструукцию сильно пришлось упростить: снять крыльевые топливные баки уменьшить количество пулеметов с 4-х до 2-х правда большего калибра убрать мини-электромоторы сервоприводов механизации крыла и уборки шасси переведя их на тросовое (ручное) управление и радиостанцию - консервативные итальянские летчики так и не научились использовать радиосвязь. На месте рации был оборудован бомбовый отсек.Был изменен профиль крыла для достижения большей скорости на высотах 2000-4000 м где по опыту Испании должны были развернуться основные воздушные сражения. Вес существенно уменьшился летные данные по европейским меркам существенно возросли. Кроме того самолет мог теперь поднимать 500 кг бомб внутренней подвеске или примерно столько же сколько серийные двухмоторные бомбардировщики: британский Бристоль “Бленхейм”II советский СБ-2 и германский Юнкерс Ju-86.
С уважением. Андрей.






От Экзот
К А.Сухоруков (21.03.2001 20:45:00)
Дата 23.03.2001 08:15:00

А "Забытые истребители 2-й МВ воспринимайте осторожнее - там много принципиальных ляпов(0)

> > В штатах наиболее похож на И-16 истребитель Сиверского Р-35 но он создан позже (если я не ошибаюсь).
> Да И-16 и Р-35 несколко похожи: но не более того. Пожалу саме лучшее описание особенностей конструкции Р-35 я наше в статье Гребенюка Андрей Владимирович "Забытые истребители 2МВ":
> "В 1934 году русский конструктор Александр Северский эмигрировавший из Советской России вместе с Игорем Сикорским и Александром Картвели в США создал прототип истребителя Р-35А и предложил его представителям Лонг-Айлендского Арсенала для принятия на вооружение в ВВС и ВМС Соединенных Штатов. Новый самолет поражал воображение своими смелыми инженерными решениями: это был цельнометаллический свободнонесущий моноплан на котором впервые в авиационной практике был применен легкий и компактный механизм уборки шасси назад в специальные обтекаемые гондолы удивительно просторная кабина пилота закрывалась колпаком сдвигающимся на полозьях назад летчик сзади был защищен 10-миллиметровой бронеспинкой совмещенной с сидением а крыло было полностью механизировано. Для снижения нагрузок на органы управления на перегрузках использовались сервоприводы. Самолет был оснащен приемно-передающей радиостанцией из соображений центровки помещенной в просторном отсеке за креслом пилота. Летные испытания показали что по горизонтальной маневренности (полный вираж выполнялся за 15 секунд) скороподъемности и средней максимальной скорости (464 км/час) на высотах более 4000 м Р-35А был на уровне всех новейших серийных истребителей-монопланов мира - германских Хейнкелей Не-112 советских И-16 типа 5 и еще экспериментальных британских Хаукер “Харрикейнов”I а по боевому потолку превосходил их. Американские же бипланы и полуторапланы ВВС и авиации ВМС на его фоне выглядели анахронизмом. Малая посадочная скорость высокая остойчивость и легкость управления благодаря полиспастам позволяла использовать его и в качестве палубного истребителя при несущественных усовершенствованиях - установки посадочного крюка и механизма складывания крыльев. Самолет имел кислородное оборудование для действия на больших высотах от 7000 до 9000 метров так как Северский считал что победителем в воздушном бою окажется тот у кого большая высотность и скорость пикирования. Единственным недостатком оказался непривычно большой для истребителя полетный вес - более 3 тонн. Но на нем было установлено достаточно мощное по соображениям того времени вооружение: 4 пулемета 7 62 мм в лафетах под тонким свободнонесущим крылом для максимизации боезапаса до 500 патронов на каждый причем гашетка управления огнем позволяла стрелять как в первую мировую войну у пилотов Антанты как из двух так из четырех пулеметов в зависимости от характера цели. Впоследствие это стало нормой управления огнем всех американских истребителей.
> Р-35А вызвал растерянность среди военных чиновников США потому что разрушал все традиционные представления о концепции самолета воздушного боя. Состоялись даже закрытые слушания в Конгрессе США на которых должна была решиться его судьба. Представители крупнейших фирм производивших истребители для армии и флота “Боинг” “Кертисс” и “Груманн” боясь потерять государственные заказы доказывали что самолет Северского сложен и дорог в производстве из-за эллиптического крыла - таким путем конструкторы ведущих стран мира тогда стремились сохранить у моноплана высокие маневренные качества - что убирающееся шасси ненадежно а закрытая кабина от малейшего повреждения может не открыться и превратиться в плексигласовый гроб для летчика. Тогда Северский установил на самолете простую систему аварийного сбрасывания колпака. Тем не менее военные в своем большинстве заняли по отношению к Р-35А отрицательную позицию. Конструктор в 1935 году обратился с письмом к президенту Франклину Д.Рузвельту но получил вежливый формальный отказ. Если бы не ненависть к коммунистическому режиму на Родине Северский мог поступить как его непризнанный в США коллега-конструктор выдающегося гусенично-колесного танка А.Кристи продавший свое детище “модель 30” Советскому Союзу из концепции которого впоследствие родился всемирно известный Т-34. Известно что Транспортный отдел НКВД через посредников делал попытки получить лицензию или хотя бы приобрести несколько самолетов Северского но безуспешно. Может быть и судьба Р-35А в СССР была бы иной..."
> Так что как можно понять из этой статьи: И-16 и Р-35 "довольно сильно" отличались.
> Более того когда Итальянская фирма "Реджани" взяв за основу Р-35 решила сделать свой известный Re-2000 конструукцию сильно пришлось упростить: снять крыльевые топливные баки уменьшить количество пулеметов с 4-х до 2-х правда большего калибра убрать мини-электромоторы сервоприводов механизации крыла и уборки шасси переведя их на тросовое (ручное) управление и радиостанцию - консервативные итальянские летчики так и не научились использовать радиосвязь. На месте рации был оборудован бомбовый отсек.Был изменен профиль крыла для достижения большей скорости на высотах 2000-4000 м где по опыту Испании должны были развернуться основные воздушные сражения. Вес существенно уменьшился летные данные по европейским меркам существенно возросли. Кроме того самолет мог теперь поднимать 500 кг бомб внутренней подвеске или примерно столько же сколько серийные двухмоторные бомбардировщики: британский Бристоль “Бленхейм”II советский СБ-2 и германский Юнкерс Ju-86.
> С уважением. Андрей.




От А.Сухоруков
К Экзот (23.03.2001 08:15:00)
Дата 24.03.2001 20:45:00

Re: А "Забытые истребители 2-й МВ воспринимайте осторожнее - там много принципиальных ляпов(0)

Согласен но очень литературно изложено.



От Экзот
К А.Сухоруков (24.03.2001 20:45:00)
Дата 26.03.2001 09:38:00

Это то и мешает технике... (+)

Да и писал - док. ист. наук... Невольно припоминаешь отношение Бушкова к интеллигенции...

С наилучшими
Сергей