От mechanix
К С.Исаев
Дата 19.03.2001 13:51:00
Рубрики Прочее;

Лагг и Пе и финнов...

> Немцы передали финнам немало ЛаГГ-3 в летном состоянии Пе-2/3.

Ух ты а нельзя ли ссылочки или к.-л. сведения по этим трём машинам на финской службе.




От Владимир
К mechanix (19.03.2001 13:51:00)
Дата 20.03.2001 21:47:00

Лагг и ...

> > Немцы передали финнам немало ЛаГГ-3 в летном состоянии Пе-2/3.
> Ух ты а нельзя ли ссылочки или к.-л. сведения по этим трём машинам на финской службе.

Под словом "немало" следует понимать 3 самолёта захваченных самими финнами без участия немцев.
1) 4-ой серии захвачен при вынужденной посадке в феврале 42 г. Под номером LG-1 вошел в LeLv-32 базировавшейся в Нуймоле. На нём обычно летал фельдфебель В. Иконен в 44 г. фельдфебель Э. Коскинен сбил наш ЛаГГ. Всего самолёт налетал 67ч 55мин.
2) 1-ой серии захвачен при вынужденной посадке в мае 42 г. Под номером LG-2 поступил в 32 эскадрилью в 44 г. (до этого ремонтировали). Всего налетал 26ч35мин.
3) 35-ой серии захвачен после боя с А. Терво над Олонецким п-ом в сентябре 42 г. Под номером LG-3 поступил в 32 эскадрилью. Всего налетал 79ч 40мин. В настоящее время хранится в Тампере.
В составе финских ВВС как правило находился только один боеспособный ЛаГГ остальные ремонтировали (обычно из-за аварий вследствие ошибок лётного состава). Всего 45 боевых вылетов за всю войну. Но был лишь один вылет пары ЛаГГов.
Да и Пе-2/Пе-3 было всего 8 самолётов.
Можно посмотреть здесь
http://www.sci.fi/~ambush/faf/faf.html#faflist но там очень мало сведений хотя общее кол-во самолётов (по типам) в финских ВВС во время 2МВ есть.

С уважением Владимир




От mechanix
К Владимир (20.03.2001 21:47:00)
Дата 21.03.2001 17:41:00

Лагг и ...

> Да и Пе-2/Пе-3 было всего 8 самолётов.

Спасибо за инфо. А почему Пе3? Это мы им уже истребитель продали или они (с немцами?) доработали сами 2 в 3?

> Можно посмотреть здесь

Сейчас полезу.




От Николай
К mechanix (21.03.2001 17:41:00)
Дата 22.03.2001 10:07:00

Лагг и ...

> Спасибо за инфо. А почему Пе3? Это мы им уже истребитель продали или они (с немцами?) доработали сами 2 в 3?

Это они восстановили Пе-3 после вынужденной посадки за линией фронта.

С уважением
Николай



От С.Исаев
К mechanix (19.03.2001 13:51:00)
Дата 20.03.2001 23:44:00

Лагг и ...

> > Немцы передали финнам немало ЛаГГ-3 в летном состоянии Пе-2/3.
> Ух ты а нельзя ли ссылочки или к.-л. сведения по этим трём машинам на финской службе.

См. например 1). А.Медведь Д.Хазанов "Пе-2" часть 2 Армада 18 "Экспринт" 2000 с.44: "В начале войны финны закупили шесть Пе-2 ранних модификаций. Они прошли восстановительный ремонт и переоборудование в Германии..." Далее по тексту.
2). В.Алексеенко М.Никольский "Истребители Лавочкина ЛаГГ-3 Ла-5 Ла-7 и Ла-9/11" "Авиация и космонавтика вчера сегодня завтра..." май-июнь 2000 с. 29: "ЛаГГи поступили на вооружение LeLv-32...". Не думаю что их было всего 3. Если уж "пешек" в общей сложности было у финнов 8 машин.
С.Исаев



От mechanix
К С.Исаев (20.03.2001 23:44:00)
Дата 21.03.2001 17:38:00

Лагг и ...

Спасибо.
Офигеть можно. Новейший самолёт продавали.



От Дмитрий Сбоев
К mechanix (21.03.2001 17:38:00)
Дата 22.03.2001 10:05:00

Лагг и ...

> Спасибо.
> Офигеть можно. Новейший самолёт продавали.

А зачем он немцам-то? Не лучший ведь пикировщик.



От Николай
К mechanix (21.03.2001 17:38:00)
Дата 22.03.2001 10:05:00

Лагг и ...

> Спасибо.
> Офигеть можно. Новейший самолёт продавали.

Так это немцы продали - трофейные.
А вообще поищите по Интернету - есть финские сайты с перечнем и неплохими фотографиями всего их авиационного парка включая и ex-советские самолеты. Ссылки я к сожалению не сохранил.

С уважением
Николай



От А.Ручковский
К mechanix (19.03.2001 13:51:00)
Дата 28.03.2001 17:36:00

Петляковы на финской службе

Добрый день

По ЛаГГам я вижу уже подробно расписали добавлю по Пешкам.

Семь Пе-2 "18 серии" (так оценивают мои финские знакомые любители авиации модификацию Пе-2) финны действительно получили из Германии. Машины оснастили немецким радиооборудованием и прицелом пулеметное вооружение осталось наше. Присвоили серийные номера PE-211 по -217. (Один самолет (-216) разбили почти сразу же при ознакомительных полетах). Пе-3бис финнам достался как трофей чуть позже сел на вынужденную на Севере (вроде машина из 121 полка) и был восстановлен до полетного состояния (присвоен индекс РЕ-301). Примечательно что самолет имея все истребительные навороты Пе-3бис имел при этом характерную для бомбера заднюю кабину - оборудовали ли ее финны или так от нас прилетело я сейчас выясняю по-фински пока читаю плохо и медленно. Дольше всех оставался в строю РЕ-211 налетавший более 200 часов у остальных бортов меньше. Отзывы о Пе-2 у финнов благоприятные хвалят управляемость скорость. Примем во внимание что вылетов на бомбометание на нем они вроде как не делали и исползовали как фоторазведчик для чего в частности РЕ-211 215 и 217 дорабатывались специальной ванной под "пузо" для фотооборудования.

Насчет того почему немцам самим Пе-2 не пришелся ко двору ИМХО у них вполне хватало Ю-88 а финнам каждый самолет был на вес золота и они были готовы купить у немцев черта в ступе а в итоге выпросили и Ю-88 и 109-е мессера.



От mechanix
К А.Ручковский (28.03.2001 17:36:00)
Дата 31.03.2001 14:13:00

Петляковы ...

> Добрый день
> По ЛаГГам я вижу уже подробно расписали добавлю по Пешкам.

Спасибо интересно "расписали". Только наверно лучше переносить что-то новое вверх каталога а то вряд ли все так глубоко по каталогу спускаются..