От А.Сухоруков
К All
Дата 17.03.2001 22:09:00
Рубрики Прочее;

"Вспомогательный" истребитель для люфтваффе.

Недавно прочитал что во время 2МВ Германия стремясь получить как можно больше истребителей при уменьшении их стоимости пыталась реализовать идею «вспомогательного» истребителя которыми планировалось вооружить германские ВВС на второстепенных участках Западного и Восточного фронтов.
Как пример можно привести тот факт что в Италии очень быстро отреагировали на эту идею. В общем малоизвестная фирма САИ (SAI) специализирующаяся на выпуске спортивных самолетов выпустила несколько экземпляров таких истребителей - S.A.I.-107 “Гамма” S.A.I.-207 и S.A.I.-403 “Дардо” - с двигателями мощностью 750 л.с. при максимальном взлетном весе 2415 кг что во всех вариантах гарантировало максимальную скорость 630 км/час при вооружении двумя 20-мм пушками МG 151/20 и/или 12 7-мм пулеметами BREDA. Герман Геринг добился предоставления фирме кредита на производство 2000 “Дардо”. Полная невозможность выполнения этого заказа выяснилась к 1943 году когда САИ выпустила всего 13 готовых самолетов для Люфтваффе.
Не в качестве продолжения полемики а как ответы на возникшие вопросы прошу заинтересовавшихся высказать мнение:
1. В статье «Куда улетели сталинские соколы» приводится факт что в июне 1941-го немцы захватили несколько тысяч советских самолетов различных типов из которых как миниму пара тысяч составляли истребители либо в неповрежденном либо в легко восстановимом состоянии. Захвачены были и гигантские запасы запчастей. Отсюда вопрос:
Что мешало немцам использовать захваченные советские истребители в качестве вспомогательных?

2. Созник Германии Финляндия всю войну испытывала недостаток истребителей и немцы всю войну снабжали финнов трофейной техникой (голландской французской и т.д.) плюс Финляндия закупала истребители в Италии. По номенклатуре используемых истребителей Финляндия наверно сравнялась с США. Вопрос:
Почему Германия не отдавала финнам советские машины?
(Финны использовали И-153 но они захватили их сами)

3. И последнее: Что мешало немцам наладить производство какого- нибудь советского «деревяно-полотняного» вроде Як-1?
Не думаю что здесь играл роль ворос патриотизма просили же немецкие танкисты выпускать Т-34 но там были проблемы с броней и двигателем. В «яке» же ничего особо сложного: стальные трубы фанера движок не особо сложный. Дешево и сердито.
Жду. Андрей.





От С.Исаев
К А.Сухоруков (17.03.2001 22:09:00)
Дата 17.03.2001 22:52:00

Re: "Вспомогательный" истребитель...

> Недавно прочитал что во время 2МВ Германия стремясь получить как можно больше истребителей при уменьшении их стоимости пыталась реализовать идею «вспомогательного» истребителя.....

Весь вопрос в том что "вспомогательный" или "народный" или "молодежный" истребитель (все зависит от перевода с немецкого) понадобился Люфтваффе тогда когда возникли проблемы с квалифицированными летчиками и наверное что самое главное с "горючкой". В 1944 г. немцы могли еще делать отличные самолеты но квалифицированных летчиков уже не хватало. А в 1945 г. топлива не хватало и для вылетов асов. Зачем в этом случае копировать что-либо хоть и очень простое и примитивное если не на чем (горючее) летать?

> 2. Созник Германии Финляндия всю войну испытывала недостаток истребителей и немцы всю войну снабжали финнов трофейной техникой (голландской французской и т.д.) плюс Финляндия закупала истребители в Италии. По номенклатуре используемых истребителей Финляндия наверно сравнялась с США. Вопрос:
> Почему Германия не отдавала финнам советские машины?
> (Финны использовали И-153 но они захватили их сами)

Немцы передали финнам немало ЛаГГ-3 в летном состоянии Пе-2/3. Думаю что основная проблема финнов как и у немцев в конце войны - число подготовленных летчиков. Поначалу хватало и тех самолетов что имели а в 1943-44 гг. - когда немцев "приперло" то дали финнам Bf-109G различных модификаций .

> 3. И последнее: Что мешало немцам наладить производство какого- нибудь советского «деревяно-полотняного» вроде Як-1?

См. выше. Зачем производить что-то "дешево и сердито" когда есть свое - сердитое но не на чем летать?

С.Исаев

> Жду. Андрей.




От А.Сухоруков
К С.Исаев (17.03.2001 22:52:00)
Дата 18.03.2001 01:34:00

Re: "Вспомогательный" истребитель для люфтваффе.

> >Весь вопрос в том что "вспомогательный" или "народный" или "молодежный" истребитель (все зависит от перевода с немецкого) понадобился Люфтваффе тогда когда возникли проблемы с квалифицированными летчиками и наверное что самое главное с "горючкой". В 1944 г. немцы могли еще делать отличные самолеты но квалифицированных летчиков уже не хватало. А в 1945 г. топлива не хватало и для вылетов асов. Зачем в этом случае копировать что-либо хоть и очень простое и примитивное если не на чем (горючее) летать?
> См. выше. Зачем производить что-то "дешево и сердито" когда есть свое - сердитое но не на чем летать?
Ведь сильную нехватку истребителей немцы начали ощущать уже в 1942 году. В 1943-м при обороне Крыма немцы были вынуждены ввести в бой уже снятые с вооружения Bf-109E и F. Тоже самое отмечалось и на завершающем этапе Курской операции. Летчики еще были и горючее было а истребителей уже не хватало. Думаю что в ПВО вполне можно было бы использовать что нибудь типа нашего Як-9Т только с более высотным двигателем.
Андрей.



От mechanix
К С.Исаев (17.03.2001 22:52:00)
Дата 19.03.2001 13:51:00

Лагг и Пе и финнов...

> Немцы передали финнам немало ЛаГГ-3 в летном состоянии Пе-2/3.

Ух ты а нельзя ли ссылочки или к.-л. сведения по этим трём машинам на финской службе.




От Владимир
К mechanix (19.03.2001 13:51:00)
Дата 20.03.2001 21:47:00

Лагг и ...

> > Немцы передали финнам немало ЛаГГ-3 в летном состоянии Пе-2/3.
> Ух ты а нельзя ли ссылочки или к.-л. сведения по этим трём машинам на финской службе.

Под словом "немало" следует понимать 3 самолёта захваченных самими финнами без участия немцев.
1) 4-ой серии захвачен при вынужденной посадке в феврале 42 г. Под номером LG-1 вошел в LeLv-32 базировавшейся в Нуймоле. На нём обычно летал фельдфебель В. Иконен в 44 г. фельдфебель Э. Коскинен сбил наш ЛаГГ. Всего самолёт налетал 67ч 55мин.
2) 1-ой серии захвачен при вынужденной посадке в мае 42 г. Под номером LG-2 поступил в 32 эскадрилью в 44 г. (до этого ремонтировали). Всего налетал 26ч35мин.
3) 35-ой серии захвачен после боя с А. Терво над Олонецким п-ом в сентябре 42 г. Под номером LG-3 поступил в 32 эскадрилью. Всего налетал 79ч 40мин. В настоящее время хранится в Тампере.
В составе финских ВВС как правило находился только один боеспособный ЛаГГ остальные ремонтировали (обычно из-за аварий вследствие ошибок лётного состава). Всего 45 боевых вылетов за всю войну. Но был лишь один вылет пары ЛаГГов.
Да и Пе-2/Пе-3 было всего 8 самолётов.
Можно посмотреть здесь
http://www.sci.fi/~ambush/faf/faf.html#faflist но там очень мало сведений хотя общее кол-во самолётов (по типам) в финских ВВС во время 2МВ есть.

С уважением Владимир




От mechanix
К Владимир (20.03.2001 21:47:00)
Дата 21.03.2001 17:41:00

Лагг и ...

> Да и Пе-2/Пе-3 было всего 8 самолётов.

Спасибо за инфо. А почему Пе3? Это мы им уже истребитель продали или они (с немцами?) доработали сами 2 в 3?

> Можно посмотреть здесь

Сейчас полезу.




От Николай
К mechanix (21.03.2001 17:41:00)
Дата 22.03.2001 10:07:00

Лагг и ...

> Спасибо за инфо. А почему Пе3? Это мы им уже истребитель продали или они (с немцами?) доработали сами 2 в 3?

Это они восстановили Пе-3 после вынужденной посадки за линией фронта.

С уважением
Николай



От С.Исаев
К mechanix (19.03.2001 13:51:00)
Дата 20.03.2001 23:44:00

Лагг и ...

> > Немцы передали финнам немало ЛаГГ-3 в летном состоянии Пе-2/3.
> Ух ты а нельзя ли ссылочки или к.-л. сведения по этим трём машинам на финской службе.

См. например 1). А.Медведь Д.Хазанов "Пе-2" часть 2 Армада 18 "Экспринт" 2000 с.44: "В начале войны финны закупили шесть Пе-2 ранних модификаций. Они прошли восстановительный ремонт и переоборудование в Германии..." Далее по тексту.
2). В.Алексеенко М.Никольский "Истребители Лавочкина ЛаГГ-3 Ла-5 Ла-7 и Ла-9/11" "Авиация и космонавтика вчера сегодня завтра..." май-июнь 2000 с. 29: "ЛаГГи поступили на вооружение LeLv-32...". Не думаю что их было всего 3. Если уж "пешек" в общей сложности было у финнов 8 машин.
С.Исаев



От mechanix
К С.Исаев (20.03.2001 23:44:00)
Дата 21.03.2001 17:38:00

Лагг и ...

Спасибо.
Офигеть можно. Новейший самолёт продавали.



От Дмитрий Сбоев
К mechanix (21.03.2001 17:38:00)
Дата 22.03.2001 10:05:00

Лагг и ...

> Спасибо.
> Офигеть можно. Новейший самолёт продавали.

А зачем он немцам-то? Не лучший ведь пикировщик.



От Николай
К mechanix (21.03.2001 17:38:00)
Дата 22.03.2001 10:05:00

Лагг и ...

> Спасибо.
> Офигеть можно. Новейший самолёт продавали.

Так это немцы продали - трофейные.
А вообще поищите по Интернету - есть финские сайты с перечнем и неплохими фотографиями всего их авиационного парка включая и ex-советские самолеты. Ссылки я к сожалению не сохранил.

С уважением
Николай



От А.Ручковский
К mechanix (19.03.2001 13:51:00)
Дата 28.03.2001 17:36:00

Петляковы на финской службе

Добрый день

По ЛаГГам я вижу уже подробно расписали добавлю по Пешкам.

Семь Пе-2 "18 серии" (так оценивают мои финские знакомые любители авиации модификацию Пе-2) финны действительно получили из Германии. Машины оснастили немецким радиооборудованием и прицелом пулеметное вооружение осталось наше. Присвоили серийные номера PE-211 по -217. (Один самолет (-216) разбили почти сразу же при ознакомительных полетах). Пе-3бис финнам достался как трофей чуть позже сел на вынужденную на Севере (вроде машина из 121 полка) и был восстановлен до полетного состояния (присвоен индекс РЕ-301). Примечательно что самолет имея все истребительные навороты Пе-3бис имел при этом характерную для бомбера заднюю кабину - оборудовали ли ее финны или так от нас прилетело я сейчас выясняю по-фински пока читаю плохо и медленно. Дольше всех оставался в строю РЕ-211 налетавший более 200 часов у остальных бортов меньше. Отзывы о Пе-2 у финнов благоприятные хвалят управляемость скорость. Примем во внимание что вылетов на бомбометание на нем они вроде как не делали и исползовали как фоторазведчик для чего в частности РЕ-211 215 и 217 дорабатывались специальной ванной под "пузо" для фотооборудования.

Насчет того почему немцам самим Пе-2 не пришелся ко двору ИМХО у них вполне хватало Ю-88 а финнам каждый самолет был на вес золота и они были готовы купить у немцев черта в ступе а в итоге выпросили и Ю-88 и 109-е мессера.



От mechanix
К А.Ручковский (28.03.2001 17:36:00)
Дата 31.03.2001 14:13:00

Петляковы ...

> Добрый день
> По ЛаГГам я вижу уже подробно расписали добавлю по Пешкам.

Спасибо интересно "расписали". Только наверно лучше переносить что-то новое вверх каталога а то вряд ли все так глубоко по каталогу спускаются..



От А.Ручковский
К А.Сухоруков (17.03.2001 22:09:00)
Дата 28.03.2001 17:47:00

Re: "Вспомогательный" истребитель...

> Почему Германия не отдавала финнам советские машины?

Возможно Вам будет интересно узнать что для поставки в Финляндию была подготовлена большая партия МиГ-3 однако буквально накануне перегонки их в Финляндию самолеты были уничтожены во время авиационного налета.

Кроме того финны получили от Германии некоторое количество ДБ-3М и ДБ-3Ф СБ Пе-2 с М-105РА.