От mechanix
К Мороз
Дата 19.03.2001 13:44:00
Рубрики Прочее;

Re: А было...

Если речь о чём я думаю но это не бюрократы запороли а умные люди.

Возможности использования спецпокрытий исследовали ещё в могучие дозастойные годы. Целыми НИИ кормились по этой теме. Только для стратегических бомберов насколько я знаю. Проблема была в недолговечности такого покрытия - перекраска практически после каждого полёта. Этот геморрой унаследовал и пресловутый В-2 покрытие которого проходит комплекс восстановительных мер после каждого полёта.

Пилоты "Спиритов" говорят что чем меньше летаешь тем лучше для самолёта.

Насколько я понимаю бомбардировщики (советские в сталинские времена) планировалось применять целыми армадами - авось кто долетит. Поэтому имелось в виду что лететь будет невидимая орда. Навестись на них сложно но уж если неподалёку что-то взорвалось (например какая-нибудь ракетка "Геркулес" в миле от армады) то спецкраска просто слетит.

Идею похоронили. Такая идея с МиГ23 представляется ещё менее правдоподобной.

В принципе наверное неплохо иметь в своём флоте что-то типа В-2. Если не врут то применяли в Югославии успешно. Но его миллиардная стоимось наверное столько же на годовое обслуживание...? (С. ) "Не в этой жизни!"



От Nail
К mechanix (19.03.2001 13:44:00)
Дата 21.03.2001 17:25:00

Красили, красили...

Только неизвесстно как это помогало от РЛС. Зато весило нехило и а/динамику портило.

All the best!
Nail



От mechanix
К Nail (21.03.2001 17:25:00)
Дата 21.03.2001 18:44:00

Плазма, плазма...

> Только неизвесстно как это помогало от РЛС. Зато весило нехило и а/динамику портило.

Рискну предположить что состав создавал слабую отражательную способность.

Насчёт веса уж точно. Полагаю что В2 страдает ожирением по такой же причине.
Динамика и различные вида снижения ЭПР вещи судя по F117 несовместимые...

Если речь не идёт о плазменных технологиях снижения заметности полагаю? Есть ли в этой области к-л. сдвиги? Что-то недавно слышал что америкосы (а скорее опять наши учёные в MIT) подвесили плазму. То есть делают что-то.

> All the best!
> Nail




От Nail
К mechanix (21.03.2001 18:44:00)
Дата 22.03.2001 12:01:00

Могу сказать точно, не знаю..

Подробностей про состав краски и положительный эффект от ее использования мне неизвестны. Но МиГ этот я видел неоднократно.

> Динамика и различные вида снижения ЭПР вещи судя по F117 несовместимые...

А F-22?

> Если речь не идёт о плазменных технологиях снижения заметности полагаю?

Естественно нет в то время когда этот МиГ вовсю летал один из идеолого "плазмолета" у нас на факультете речи о его теоретических преимуществах еще толкал. А как далеко эти работы продвинулись на сегодня я не знаю.

All the best!
Nail




От Nail
К mechanix (21.03.2001 18:44:00)
Дата 22.03.2001 12:01:00

Могу сказать точно, не знаю..

Подробностей про состав краски и положительный эффект от ее использования мне неизвестны. Но МиГ этот я видел неоднократно.

> Динамика и различные вида снижения ЭПР вещи судя по F117 несовместимые...

А F-22?

> Если речь не идёт о плазменных технологиях снижения заметности полагаю?

Естественно нет в то время когда этот МиГ вовсю летал один из идеолого "плазмолета" у нас на факультете речи о его теоретических преимуществах еще толкал. А как далеко эти работы продвинулись на сегодня я не знаю.

All the best!
Nail




От mechanix
К Nail (22.03.2001 12:01:00)
Дата 22.03.2001 20:10:00

Могу сказать ...

> Подробностей про состав краски и положительный эффект от ее использования мне неизвестны. Но МиГ этот я видел неоднократно.

Ага значит всё-таки красили... У Мороза шла речь о 23ем и 29ом. А Вы какой видели?

> > Динамика и различные вида снижения ЭПР вещи судя по F117 несовместимые...>

А F-22?

Не могу знать. Опыт эксплуатации (если о 22ом вообще можно так сказать) различен. Если верить различным компьютерным леталкам ... Но верится с трудом. Не думаю что он получится высокоманевренным. Скорее станет и перехватчиком с ракетами большой дальности и бомбардировочной платформой но на ближний маневренным бой не сгодится. Не случайно буржуи занимаются покрытиями на 117 В2 ф22 а на машинах типа ф15 16 18 патаются решить проблемы не столько малозаметности сколько маневренности за счёт изменений аэродинамики и УВТ.

И ни он (Ф22) ни JSF какой и на штурмовики не сгодятся. Дорогие слишком. Даже скоростные характеристики (если опираться на разведку на скорости а не на невидимости) 22го не впечатляют.> >

Если речь не идёт о плазменных технологиях снижения заметности полагаю?

А как далеко эти работы продвинулись на сегодня я не знаю.

Жаль. Интересно.

> All the best!> Nail



От Nail
К mechanix (22.03.2001 20:10:00)
Дата 23.03.2001 12:07:00

Могу сказать ...

> Ага значит всё-таки красили... У Мороза шла речь о 23ем и 29ом. А Вы какой видели?

МиГ-23

> А F-22?
> Не могу знать. Опыт эксплуатации (если о 22ом вообще можно так сказать) различен. .... Не думаю что он получится высокоманевренным. Не случайно буржуи занимаются покрытиями на 117 В2 ф22 а на машинах типа ф15 16 18 патаются решить проблемы не столько малозаметности сколько маневренности за счёт изменений аэродинамики и УВТ.

Ну собственно из компании F-15 16 18 22 УВТ в серии только у F-22. Все остальные экземпляры с УВТ не более чем летающие лаборатории. О планах массовой модернизации парка F-14 15 16 18 с целью повышения их маневренности я тоже не слышал.
Я думаю что УВТ более совершенная система управления позволяет F-22 иметь маневренность по крайней мере не хуже предыдущего поколения (F-14 15 16 18) несмотря на малую заметность и крейсерский сверхзвук.

All the best!
Nail