От А. Капинус
К Д.Срибный
Дата 23.02.2001 10:45:00
Рубрики Прочее;

Як-28 ...

> > Действительно похоже на запоздавшую апрельскую шутку ну да чего на свете не бывает? Тогда этим летчикам как минимум по "Герою" должны были дать если не по два. Раз Як-28 испытывали могли и другие испытать типа МиГ-23М или МиГ-25П может еще всплывет когда?

Ну почему первоапрельская? Может я действительно что-то не так понял но речь шла именно о двух системах на одном самолете (о каких - будет известно из метериалов обещанных мне). Кстати Рязанов - тот что сбил 14 и есть Герой Советского Союза. Остальные вроде тоже.
А сбили они в следующем порядке: 14-12-11-9. Вот так вот итого - 46!

> Поживем - увидем. В наших архивах еще столько тайн зарыто что хватит и на наш век и нашим потомкам останется. Хотя здравый скепсис обязательно должен быть. Подождем. Про Сутягина с Пепеляевым мы совсем недавно узнали а Вьетнам вообще тема еще закрытая.

Да и по его словам о Яках не знало даже правительство. Говорил что аппарат был крестным детищем "главного ПВОшника" и доставлялся он туда по личной его инициативе.

> > Неясно только о каких 2-х РЛС идет речь? "Орел-Д" там стояла как и на Су-11.
> Да это момент неясный. Может товарищ по телефону что-то не так понял.

Не спорю - в этой истории много чего неожиданного и на первый взгляд вымышленного. Но давайте дождемся документальных подробностей благо он обещал мне их предоставить. Делать выводы имхо пока рано.

--С праздником друзья. Я поднимаю тост за Авиацию и всех вас.

С уважением
Андрей




От Д.Срибный
К А. Капинус (23.02.2001 10:45:00)
Дата 23.02.2001 11:08:00

Як-28 ...

Привет Андрей!
Спасибо что заглянули!
Будем ждать с нетерпением. У меня к Вам есть вопрос - я его вечером мылом.
С уважением
Дмитрий



От А. Капинус
К Д.Срибный (23.02.2001 11:08:00)
Дата 23.02.2001 11:55:00

Як-28 ...

> Привет Андрей!
> Спасибо что заглянули!

А я постоянно присутствую здесь незримо :)

> Будем ждать с нетерпением. У меня к Вам есть вопрос - я его вечером мылом.

С удовольствием отвечу!

ЗЫ Можно на "ты" -)



От Владимир M
К А. Капинус (23.02.2001 10:45:00)
Дата 23.02.2001 14:52:00

Як-28 ...

С праздником всех нас и тех кто сейчас в сапогах!

> Ну почему первоапрельская? Может я действительно что-то не так понял но речь шла именно о двух системах на одном самолете... >
Да нет под первоапрельский шуткой я имел ввиду только сам факт участия Яков.
А что резон в этом был. Жаль там не сказано когда это происходило. До начала 70-х комплекс К-8М/К-98 был самым новым и массовым из состоявших на вооружении авиации ПВО и кроме Яков стоял на Су-11 и Су-15. Почему бы не опробовать эффективность ракеты К-8/98 на живых B-52? У него целых 8 двигателей. А выбор мог пасть на Як из-за его лучших по сравнению с Сушками взлетнопосадочных характеристик он мог ночью тихо и без форсажа взлететь а если с форсажем то полоса требуется короче чем Сушке. В статье о Як-28 «Авиация и Время» №2 1998 г. кстати пишут что: "С 28 марта по 6 мая 1966 г. проводились испытания доработанного серийного Як-28П №0915310 с использованием форсажных режимов на взлете и двухкупольного парашюта на посадке (летчики В.Баранов и С.Петерин). За время испытаний выполнили 14 взлетов и посадок. Длина разбега составляла 950-1075 м а пробега - 650-750 м. Потребная длина бетонной ВПП равнялась 1280 м. Такие взлетно-посадочные характеристики самолета позволили организовать его базирование на аэродромах с укороченными полосами в труднодоступных районах Крайнего Севера. Доработки стали внедрять на серийные машины." Но еще одно вызывает сомнения: как все это удалось скрыть от американцев? У них же были среди вьетконга свои осведомители и шпионы.
В общем будем ждать дальнейших подробностей.

Владимир



От А. Капинус
К Владимир M (23.02.2001 14:52:00)
Дата 23.02.2001 15:39:00

1965 год

> Да нет под первоапрельский шуткой я имел ввиду только сам факт участия Яков.
> А что резон в этом был. Жаль там не сказано когда это происходило.

Сказано. Просто я забыл - это было в 1965 г.

> До начала 70-х комплекс К-8М/К-98 был самым новым и массовым из состоявших на вооружении авиации ПВО и кроме Яков стоял на Су-11 и Су-15. Почему бы не опробовать эффективность ракеты К-8/98 на живых B-52? У него целых 8 двигателей. А выбор мог пасть на Як из-за его лучших по сравнению с Сушками взлетнопосадочных характеристик он мог ночью тихо и без форсажа взлететь а если с форсажем то полоса требуется короче чем Сушке. В статье о Як-28 «Авиация и Время» №2 1998 г. кстати пишут что: "С 28 марта по 6 мая 1966 г. проводились испытания доработанного серийного Як-28П №0915310 с использованием форсажных режимов на взлете и двухкупольного парашюта на посадке (летчики В.Баранов и С.Петерин). За время испытаний выполнили 14 взлетов и посадок. Длина разбега составляла 950-1075 м а пробега - 650-750 м. Потребная длина бетонной ВПП равнялась 1280 м. Такие взлетно-посадочные характеристики самолета позволили организовать его базирование на аэродромах с укороченными полосами в труднодоступных районах Крайнего Севера. Доработки стали внедрять на серийные машины."

Да об использовании взлетов с грунтовки он тоже говорил. Кстати как это вяжется с информацией о том что как раз у Як-28 имеются в силу особенностей конструкции взлетно-посадочные проблемы?

>Но еще одно вызывает сомнения: как все это удалось скрыть от американцев? У них же были среди вьетконга свои осведомители и шпионы.

А может тех жаба задавила признать такие потери от четырех русских "катафалков"?

> В общем будем ждать дальнейших подробностей.

Хочется надеяться что все это не окажется в конце концов полной ерундой.

С уважением
Андрей