От Экзот
К Х-55
Дата 21.02.2001 13:08:00
Рубрики Прочее;

А какая разница? (+)

> > Хех... Сравните время выполнения "чакры" (официального названия разворота на 360 не знаю пользуемся журналюгским терминами)
> > с временем самого короткого виража.
> > И перегрузка не нужна.
> ---Х-55-------------
> Извините а это на какой скорости? А если скорость скажем 0.9 М?


Ну и что?

> Вопрос: Ваша скорость 300 м/с. Надо развернуться на 180 и у вас на это 20 сек. И желательно иметь после этого скорость скажем 100 м/с.
> Ускорение – даже теоретически – 2 g. (это если мы можем движок вперед повернуть и висеть неподвижно). И как же вы 2 g двиглом создадите????


САМИМ двигателем никакого ускорения создавать не требуется.
Вираж (полупетля разворот и т. д. нужное подчеркнуть) - это в принципе лишь поворот самолёта на 360 (180 90) градусов только раньше его приходилось выполнять исключительно аэродинамическими средствами. И способы сокращения радиуса (=> времени манёвра) были также аэродинамические (посадочные щитки закрылки предкрылки и т. д.) Теперь же появился способ сокращать это время за счёт добавления к а/д силе на РВ и РН(тоже кстати отбирают мощность у двигателя за счёт появления боковой составлющей у полной а/д-силы) ещё и реактивной силы отклонённого сопла. Так что разворачивайтесь на здоровье как обычный самолёт но при этом всегда есть возможность добавить к традиционной а/д-силе ещё и новинку (УВТ) то увеличиться угловая скорость. И нет проблем - хоть 2М.

> А если вираж на 5 g – то:
> R = V^2/a = 300^2/50 = 1800 T = Pi*R/V = 1800 * 3.14 / 300 ~ 19 сек.
> Все выполнимо.
> И 19 сек – если считать БЕЗ потери скорости. Если ее учесть – то время еще меньше.
> Кстати - для уклонения от ракеты - большое ускорение - самое то.


Уже нет - ракеты выдерживают теперь маневрирование до 20...60же так что - забудьте об этом. :)
> С уважением Х-55.

С наилучшими
Сергей




От Х-55
К Экзот (21.02.2001 13:08:00)
Дата 22.02.2001 06:31:00

А какова доля УВТ по сравнению с долей аэродинамики? (+)


> > > Экзот
> > > Хех... Сравните время выполнения "чакры" (официального названия разворота на 360 не знаю пользуемся журналюгским терминами)
> > > с временем самого короткого виража.
> > > И перегрузка не нужна.
> > ---Х-55-------------
> > Извините а это на какой скорости? А если скорость скажем 0.9 М?
> Экзот
> Ну и что?
> > Вопрос: Ваша скорость 300 м/с. Надо развернуться на 180 и у вас на это 20 сек. И желательно иметь после этого скорость скажем 100 м/с.
> > Ускорение – даже теоретически – 2 g. (это если мы можем движок вперед повернуть и висеть неподвижно). И как же вы 2 g двиглом создадите????
> Экзот
> САМИМ двигателем никакого ускорения создавать не требуется.
> Вираж (полупетля разворот и т. д. нужное подчеркнуть) - это в принципе лишь поворот самолёта на 360 (180 90) градусов
> только раньше его приходилось выполнять исключительно аэродинамическими средствами.
> И способы сокращения радиуса (=> времени манёвра) были также аэродинамические (посадочные щитки закрылки предкрылки и т. д.)
>Теперь же появился способ сокращать это время за счёт добавления к а/д силе на РВ и РН
---Х-55-------------
Простите а что такое РВ и РН?

> Экзот
>(тоже кстати отбирают мощность у двигателя за счёт появления боковой составлющей у полной а/д-силы) ещё и реактивной силы отклонённого сопла.
>Так что разворачивайтесь на здоровье как обычный самолёт но при этом всегда есть возможность добавить
>к традиционной а/д-силе ещё и новинку (УВТ) то увеличиться угловая скорость.
>И нет проблем - хоть 2М.
---Х-55-------------
А какова доля УВТ по сравнению с долей аэродинамики?
Если нам надо довернуться на несколько гр. то можно и одним УВТ а если намного 90-180 гр. то доля крыла может достигнуть и 80и 909 g).

> > Кстати - для уклонения от ракеты - большое ускорение - самое то.
> Экзот
> Уже нет - ракеты выдерживают теперь маневрирование до 20...60же так что - забудьте об этом. :)
---Х-55-------------
1. Мы же о беспилотках говорим. И для них 30 g – вполне реально.
2. У ракет с активнои и полуактивной ГСН проще всего давится канал АСД. А у ракет с пассивной ИК ГСН информации о дальности до цели нет вообще.
А БЕЗ дальности до цели есть только пропорциональная и флюгерная навигация.
2.1. Пропорциональная плоха тем что поддается на ВЧ-помехи по АСН.
2.2. А флюгерная – тем что на конечном участке если цель правильно маневрирует перегрузка ракеты в несколько раз превысит перегрузку цели.
Так что РЭБ маневренность – это вполне реальный шанс выжить.

> > С уважением Х-55.




От Экзот
К Х-55 (22.02.2001 06:31:00)
Дата 22.02.2001 16:43:00

Считай сам... (+)

> Простите а что такое РВ и РН?


Руль высоты (в 1910-ых годах называли и "руль глубины" - флотское наследие нашей авиации) и руль направления (до сих пор ещё и "руль поворота" хотя термин уже неофициальный).

> > Экзот
> >(тоже кстати отбирают мощность у двигателя за счёт появления боковой составлющей у полной а/д-силы) ещё и реактивной силы отклонённого сопла.
> >Так что разворачивайтесь на здоровье как обычный самолёт но при этом всегда есть возможность добавить
> >к традиционной а/д-силе ещё и новинку (УВТ) то увеличиться угловая скорость.
> >И нет проблем - хоть 2М.
> ---Х-55-------------
> А какова доля УВТ по сравнению с долей аэродинамики?


Считай сам:
Тяга АЛ-31 на номинале порядка 7500кг.
Отклонение сопла - на глаз - градусов 10.
Боковая составляющая ~ 2 5...3т для обоих двигателей.

> Если нам надо довернуться на несколько гр. то можно и одним УВТ а если намного 90-180 гр. то доля крыла может достигнуть и 80и 909 g).


Н-е-п-р-а-в-и-л-ь-н-о.
УВТ как раз и задумывался для увеличения эффективности управления самолётом при малых скоростях слишком больших углах атаки нехватке рулей и т. п.
Ещё раз прошу - вспомни время выполнения "чакры" и виража. Чакра - две-три сек. Всё это только за счёт УВТ. Сейчас нет формул для расчёта момента инерции Сушки так что считай сам... :)

> 2.2. А флюгерная – тем что на конечном участке если цель правильно маневрирует перегрузка ракеты в несколько раз превысит перегрузку цели.


А "флюгерная" - это что?

> Так что РЭБ маневренность – это вполне реальный шанс выжить.


Теперь ещё и РЭБ.. На БПЛА? Так ты столько понапихаешь в машину что в требуемые 1 5...2 т не вложишься. Это придётся под самую простейшую РЭБ выделять отдельный БПЛА уменьшая количество истребителей в группе.

> > > С уважением Х-55.

С наилучшими
Сергей




От Х-55
К Экзот (22.02.2001 16:43:00)
Дата 26.02.2001 02:17:00

Я имел в виду разворот на хорошей скорости ~0.9 М (+)

> > > Экзот
> > >(тоже кстати отбирают мощность у двигателя за счёт появления боковой составлющей у полной а/д-силы) ещё и реактивной силы отклонённого сопла.
> > >Так что разворачивайтесь на здоровье как обычный самолёт но при этом всегда есть возможность добавить
> > >к традиционной а/д-силе ещё и новинку (УВТ) то увеличиться угловая скорость.
> > >И нет проблем - хоть 2М.
> > ---Х-55-------------
> > А какова доля УВТ по сравнению с долей аэродинамики?
> Экзот
> Считай сам:
> Тяга АЛ-31 на номинале порядка 7500кг.
> Отклонение сопла - на глаз - градусов 10.
> Боковая составляющая ~ 2 5...3т для обоих двигателей.
> > ---Х-55-------------
> > Если нам надо довернуться на несколько гр. то можно и одним УВТ а если намного 90-180 гр. то доля крыла может достигнуть и 80и 909 g).
> Экзот
> Н-е-п-р-а-в-и-л-ь-н-о.
> УВТ как раз и задумывался для увеличения эффективности управления самолётом при малых скоростях слишком больших углах атаки нехватке рулей и т. п.
> Ещё раз прошу - вспомни время выполнения "чакры" и виража. Чакра - две-три сек. Всё это только за счёт УВТ.
---Х-55-------------
Это – ТОЛЬКО на малой скорости. Я имел в виду разворот на хорошей скорости ~0.9 М (кот. без 6-9 g не сделать).
А под словом “Аэродинамика” я имел в виду крыло в противовес УВТ.

> > ---Х-55-------------
> > 2.2. А флюгерная – тем что на конечном участке если цель правильно маневрирует перегрузка ракеты в несколько раз превысит перегрузку цели.
> Экзот
> А "флюгерная" - это что?
---Х-55-------------
Флюгерная навигация – это алгоритм навигации ракеты (ЗУР или РВВ) при котором она стремится навести свой вектор скорости прямо в цель.

---Х-55-------------
> > Так что РЭБ маневренность – это вполне реальный шанс выжить.
> Экзот
> Теперь ещё и РЭБ.. На БПЛА? Так ты столько понапихаешь в машину что в требуемые 1 5...2 т не вложишься.
> Это придётся под самую простейшую РЭБ выделять отдельный БПЛА уменьшая количество истребителей в группе.
---Х-55-------------
Сам же говорил о ракетах – постановщиках помех.
Сюда тыкай:
http://airbase.uka.ru/hangar/usa/tra/adm/160 и еще о нем: http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/equip/mald.htm
И всего 45 кг. Стоит $30 тыс.
А у меня – на ударных - простенькие относительно маломощные только для ракетных ГСН. Так что влезем.

С уважением Х-55.





От Экзот
К Х-55 (26.02.2001 02:17:00)
Дата 02.03.2001 09:31:00

Да, господи. на любой... (+)

Салют!

> > Ещё раз прошу - вспомни время выполнения "чакры" и виража. Чакра - две-три сек. Всё это только за счёт УВТ.
> ---Х-55-------------
> Это – ТОЛЬКО на малой скорости. Я имел в виду разворот на хорошей скорости ~0.9 М (кот. без 6-9 g не сделать).


Да сделать ё-моё!.. :)
С помощью УВТ задать разворачивающий импульс (уж не знаю какая там будет перегрузка при падении скорости когда крыдло встанет под 90 град к потоку) а потом наращивать скорость в нужном направлении суммарное время выполнения манёвра один чёрт меншье чем у стандартного виража/переворота разворота... На "полу-чакру" - одна-две секунды разгон до требуемых :) 100м/с (если ускорение двигателем не меньше 1 5 же а на деле - больше) - ещё секунд шесть-семь так что в сумме получается меньше самого короткого равзорота плюс из-за создания "размытого" - из-за потери скорости - поля температур за двигателем любая ИК-ГСН потеряет цель...

> Сам же говорил о ракетах – постановщиках помех.


Так они пассивные ставят! :) - облако диполей и всё...

> С уважением Х-55.

С наилучшими
Сергей




От Х-55
К Экзот (02.03.2001 09:31:00)
Дата 05.03.2001 18:28:00

Вот в тaком вaриaнтe - соглaсeн (+)

Приветствую!

> > > Ещё раз прошу - вспомни время выполнения "чакры" и виража. Чакра - 2-3 сек. Всё это только за счёт УВТ.
> > ---Х-55-------------
> > Это – ТОЛЬКО на малой скорости. Я имел в виду разворот на хорошей скорости ~0.9 М (кот. без 6-9 г не сделать).
> Экзот
> Да сделать ё-моё!.. :)
> С помощью УВТ задать разворачивающий импульс (уж не знаю какая там будет перегрузка при падении скорости когда крыдло встанет под 90 град к потоку)
> а потом наращивать скорость в нужном направлении суммарное время выполнения манёвра один чёрт меншье чем у стандартного виража/переворота разворота...
> На "полу-чакру" - 1-2 секунды разгон до требуемых :) 100м/с (если ускорение двигателем не меньше 1 5 же а на деле - больше) - ещё секунд 6-7
> так что в сумме получается меньше самого короткого равзорота плюс из-за создания "размытого" - из-за потери скорости - поля температур за двигателем любая ИК-ГСН потеряет цель...
> > ---Х-55-------------
Вот в тaком вaриaнтe - соглaсeн. Но - ты жe сaм зaдaл - "На 'полу-чакру' - 1-2 секунды" - вот и считaй - дaжe eсли 2 сeкунды - V = 300 м/с - 15 g. TOЛЬKO KРЫЛЬЯMИ.

> > ---Х-55-------------
> > Сам же говорил о ракетах – постановщиках помех.
> Экзот
> Так они пассивные ставят! :) - облако диполей и всё...
---Х-55-------------
Упрaвлeниe - это компы a они миниaтюрузуются тaк что нe поспeeшь. A мощность - мнe много нe нaдо - сaм aппaрaт мaл и мощность соотвeтствeнно мeньшe.

http://airbase.uka.ru/hangar/usa/tra/scarab
http://www.fas.org/man/dod-101/sys/smart/locaas.htm
http://airbase.uka.ru/hangar/usa/tra/adm/160 и еще о нем: http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/equip/mald.htm и всего $30 тыс.


С уважением Х-55.