От Дмитрий Сбоев
К All
Дата 16.01.2001 04:41:00
Рубрики Прочее;

2 Nail

Я прочел Ваш постинг почти сразу как он появился но тогда да и потом не было времени ответить- время сейчас у меня горячее. А "хвост отвалился". В общем я практически со всеми Вашими соображениями согласен (может только кроме оценки шведской фирмы СААБ). В защиту же русских самолетов 5 поколения сошлюсь на интервью с начальником ГосНИИАС (НВО 2000 №46) который говорит что программа JSF основной вызов нашим самолетам (имелись в виду МиГ-29 и Су-27) на мировом рынке. Сравнивая состояние двух заводов (НАПО и ИАПО) о которых я знаю более-менее от работающих (бывавших) там людей (на НАПО был и сам) я думаю это (JSF) больно ударит по нашей промышленности. Однако Вы безусловно правы когда говорите что проекты 5 поколения не самоцель и другие задачи не менее важны.

Теперь о хорошем городе Жуковский. Меньше всего я хотел Вас той фразой обидеть. И если обидел то прошу великодушного прощения. Просто я бывал там в конце детства и в юности а в прошлом году оказался после пятилетнего перерыва и это мое личное мнение некий застой (или изменения скорее) я ощутил. Даже в 95 г мне так не показалось (может молодой был ну и в Сибири после шока 92-94 все только в себя приходило в то время). В-общем подумал я летом что свалятся мои штаны если попробую в ЦАГИ устроится (черт почти офф-топ). Только это я и имел в виду. Еще раз извиняюсь. Кстати в марте поеду в Жуквский прописываться на Гарнаева (опять офф-топ!).

Наконец у меня к Вам вопрос. Тогда же когда я знакомился с отраслевой наукой слушая начальника ЦИАМа там выступал из ЦАГИ Павловец и упоминал нашу программу ламинарного самолета проводившуюся на Ту-22. Эта машина была потеряна. Мой старший коллега в лабе недавно рассказывал мне что эта катастрофа была давно и Ту-22 столкнулся с сопровождающим Ту-134. Погибло много народу и его однокурсник по МАИ в том числе. Странно тогда что до сих пор об этой программе говорят. Собственно я и хочу узнать не ошибся ли мой коллега и не известно ли ВАм что-либо об этом? В частности до каких пор в ЦАГИ и ЛИИ занимались ламинаризацией обтекания? Интерес этот так сказать профессионально-исторический (я переходом вообще-то и занимаюсь).

Прошу прощения за то что эта эпистола столь длинна и сбивчива но у меня начало рабочего дня и вряд-ли в ближайшие неделю-полторы я смугу оказаться в сети снова.

Успехов. С уважением Дима.



От Nail
К Дмитрий Сбоев (16.01.2001 04:41:00)
Дата 16.01.2001 10:51:00

2 Nail


> Теперь о хорошем городе Жуковский. Меньше всего я хотел Вас той фразой обидеть. И если обидел то прошу великодушного прощения.

Да нет не беспокойтесь. Мне просто стало интересно что приезжие видят у нас такого чего мы сами не видим. -)

>Просто я бывал там в конце детства и в юности а в прошлом году оказался после пятилетнего перерыва и это мое личное мнение некий застой (или изменения скорее) я ощутил. Даже в 95 г мне так не показалось (может молодой был ну и в Сибири после шока 92-94 все только в себя приходило в то время). В-общем подумал я летом что свалятся мои штаны если попробую в ЦАГИ устроится (черт почти офф-топ). Только это я и имел в виду. Еще раз извиняюсь. Кстати в марте поеду в Жуквский прописываться на Гарнаева (опять офф-топ!).

В ЦАГИ и ЛИИ сейчас нет особого смысла рваться к сожалению. Разве что в ЦАГИ как ступеньку за бугор. Но тут свои ограничения с секретностью.
А на фирмах которые еще живы есть чем заняться. Конечно масштабы уже не те но тем не менее.

> Наконец у меня к Вам вопрос. Тогда же когда я знакомился с отраслевой наукой слушая начальника ЦИАМа там выступал из ЦАГИ Павловец и упоминал нашу программу ламинарного самолета проводившуюся на Ту-22. Эта машина была потеряна. Мой старший коллега в лабе недавно рассказывал мне что эта катастрофа была давно и Ту-22 столкнулся с сопровождающим Ту-134. Погибло много народу и его однокурсник по МАИ в том числе. Странно тогда что до сих пор об этой программе говорят. Собственно я и хочу узнать не ошибся ли мой коллега и не известно ли ВАм что-либо об этом? В частности до каких пор в ЦАГИ и ЛИИ занимались ламинаризацией обтекания? Интерес этот так сказать профессионально-исторический (я переходом вообще-то и занимаюсь).

Да действительно было столкновение киносъемщика Ту-134 и Ту-22М лаборатории изучения ламинарного обтекания. Ту-134 разбился погибло около 10 человек (половины из них не было в полетном листе) а Ту-22М благополучно приземлился. Насколько я знаю сейчас этот аэроплан более менее восстановлен. ЦАГИ и Ко везде рекламирует его буржуям.

All the best!
Nail



От Дмитрий Сбоев
К Nail (16.01.2001 10:51:00)
Дата 18.01.2001 01:25:00

Так она уцелела?!


> ...а Ту-22М благополучно приземлился. Насколько я знаю сейчас этот аэроплан более менее восстановлен. ЦАГИ и Ко везде рекламирует его буржуям.

Расскажу с утра мужикам на работе. Почему-то у нас многие думали что тогда все в тартарары пошло. А Вы не знаете (хотя бы приблизительно) до чего они доламинаризировались? А то ЦАГИ несколько гордая организация (мягко говоря иногда быстрее-проще-легче амоевропейские результаты узнать).

> All the best!
> Nail
Успехов Дима.



От Nail
К Дмитрий Сбоев (18.01.2001 01:25:00)
Дата 18.01.2001 11:34:00

Так она ...

> Расскажу с утра мужикам на работе. Почему-то у нас многие думали что тогда все в тартарары пошло.

Шуму в прессе тогда было много и скандал достаточно большой внутренний. Однако Ту-22М уцелела.

>А Вы не знаете (хотя бы приблизительно) до чего они доламинаризировались? А то ЦАГИ несколько гордая организация (мягко говоря иногда быстрее-проще-легче амоевропейские результаты узнать).

Я сам с этим дела не имел но попробую поговорить со своими друзьями. Может кто что подскажет. Если узнаю напишу в форум.


All the best!
Nail