От Грач
К All
Дата 26.12.2000 21:11:00
Рубрики Прочее;

Як-141

Что ожидает Як-141 ?

Грач



От Серега
К Грач (26.12.2000 21:11:00)
Дата 26.12.2000 21:17:00

Як-141

Ничего. Я читал что программа закрыта и
работы продолжены не будут. Статья эта была в авиамастере автор - В.Марковский и называлась "Я-Як-неудачник".



От грач
К Серега (26.12.2000 21:17:00)
Дата 05.01.2001 16:00:00

Як-141

Яком же интересовались ведущие зарубежные авиастроительные корпорации.


Грач



От МиГ-21
К Грач (26.12.2000 21:11:00)
Дата 26.12.2000 22:49:00

Як-141

> Что ожидает Як-141 ?
> Грач

Ничего хорошего. Я тоже слышал что программа закрыта. По большому счету - скорее всего правильно. ЯК-38 - по своей сути и в лучшем случае машина опытная но никак не серийная. ЯК-141 - своего рода экзотика и сплошной PR. Без двигателя сравнимого с английским "Пегасом" сделать серийный СВВП невозможно. Даже американца сломали на этом зубы и решили что дешевле купить "Харриеры" для корпуса морской пехоты (US MC). Никакая даже самая прекрасная идея и лоббистские возможности А.С.Яковлева не спасут самолет который балластом возит "подъемники" за счет боевой нагрузки и топлива.



От muxel
К МиГ-21 (26.12.2000 22:49:00)
Дата 27.12.2000 14:58:00

Як-141

> Без двигателя сравнимого с английским "Пегасом" сделать серийный СВВП невозможно. Даже американца сломали на этом зубы и решили что дешевле купить "Харриеры" для корпуса морской пехоты (US MC).

А как же американские JSF ? Например LM X-35B тоже возит вентилятор балластом всеь полет...



От Stepan
К МиГ-21 (26.12.2000 22:49:00)
Дата 28.12.2000 11:32:00

Як-141


> Никакая даже самая прекрасная идея и лоббистские возможности А.С.Яковлева не спасут самолет который балластом возит "подъемники" за счет боевой нагрузки и топлива.

Подъемные двигатели придумал не Яковлев и проидуманы они были для того чтобы не возить переразмеренный двигатель. У подъемников значительно меньший удельный вес в связи с кратковременностью работы и большая степень двухконтурности позволяющая на околонулевых скоростях создавать большую тягу при малом расходе топлива. Неперспективность схемы Як-141 - вопрос спорный.




От МиГ-21
К Stepan (28.12.2000 11:32:00)
Дата 30.12.2000 00:10:00

Як-141

>
> > Никакая даже самая прекрасная идея и лоббистские возможности А.С.Яковлева не спасут самолет который балластом возит "подъемники" за счет боевой нагрузки и топлива.
> Подъемные двигатели придумал не Яковлев и проидуманы они были для того чтобы не возить переразмеренный двигатель. У подъемников значительно меньший удельный вес в связи с кратковременностью работы и большая степень двухконтурности позволяющая на околонулевых скоростях создавать большую тягу при малом расходе топлива. Неперспективность схемы Як-141 - вопрос спорный.

Давно лет десять назад был на НПО "Союз" именно там делали маршевый двигатель для Як-38. Долго был там однажды достал гл.инженера НПО своими сравнениями "союзного" движка с "Пегасом" - почему у них - один "Пегас" а у нас - маршевый и подъемники и т.д. и т.п. Сначала инженер бодрился тоже говорил об удельном весе и вообще о перспективности схемы Як-38 по сравнению с "Харриером". Но за рюмкой чая в заводской столовке сломался - не получилось сделать у нас свой "Пегас" а поэтому схема Як-38 - вынужденная. А все остальное - PR.