От Игорь И
К All
Дата 18.12.2000 14:18:00
Рубрики Прочее;

МиГ и СУ

Прочитал интервью г-на Никитина. Там в числе прочего есть утверждение что выбор сделан в пользу СУ из-за недофинансирования. Печально. Но ведь очевидно что МиГи-29 дешевле(если речь идет о фронтовой истр. авиации) а такой недостаток как небольш. дальность(кстати почти такая же как у Ф-16 без дозапр.)наверное решаются в рамках модернизации с использ. дозаправки? Меньшее число подвесок для не слишком большого самолета наверное не является недостатком? Ведь он и менее заметен видимо раз меньше? Вообще у меня сложилось впечатление от посещения Аэрошоу и последующих МАКС -ов что МиГ и маневрирует как-то шустрее. Станция не такая мощная как у СУ но вот америкосы используют тот же Ф-16. И у нас ведь есть самолеты ДРЛО. Так с чем же связано вытеснение МиГ? Если я правильно понял общую тональность интервью. И как же модернизация МиГ-29 СМТ?




От Д.Срибный
К Игорь И (18.12.2000 14:18:00)
Дата 18.12.2000 16:09:00

МиГ и ...

> Так с чем же связано вытеснение МиГ? Если я правильно понял общую тональность интервью. И как же модернизация МиГ-29 СМТ?

В нашей авиации очень нередки случаи когда судьба самолетов а то и целых КБ решалась не на основе объективных а на основе политических или просто субъективных факторов.
В своей книге "Моя небесная жизнь" зам.генерального летчик-испытатель В.Меницкий очень подробно останавливается на истории этого вопроса. Если нет возможности купить книгу дома у меня был отрывок в эректронном виде - могу поискать.
С уважением
Дмитрий.




От Экзот
К Д.Срибный (18.12.2000 16:09:00)
Дата 23.12.2000 11:00:00

Вообще то, именно Сухому и не везло...

... в плане субъективных и политических оценок его машин (вспомним хотя бы его Т-4 Су-6 и т. д.)

С наилучшими

Сергей



От Д.Срибный
К Экзот (23.12.2000 11:00:00)
Дата 24.12.2000 12:49:00

Я не про Сухого, я про Симонова

> ... в плане субъективных и политических оценок его машин (вспомним хотя бы его Т-4 Су-6 и т. д.)

А что касается Т-4 то сам по себе как самолет как идея он мне очень нравится но думаю что он не был нужен ВВС и вряд ли СССР потянул программу строительства хоть сколько-нибудь заметного количества.
С уважением
Дмитрий.



От Серега
К Игорь И (18.12.2000 14:18:00)
Дата 18.12.2000 16:14:00

МиГ и ...

На мой взгляд - все дело в деньгах. Просто у Су намного более мощное лобби в верхах которое и помогает продвигать их самолеты.
А ваще советую прочитать отрывки книги меницкого "моя небесная жизнь" на сайте
airwar.ru в разделе библиотека. Там это описано подробно.
Вообще если вы заметили об эксплуатации су27 (как и миг29) ничего не слышно хотя это уже достаточно древние самолеты. Одни рекламные дифирамбы да снимки бутафорщины типа су37 и су34.



От кокс
К Серега (18.12.2000 16:14:00)
Дата 19.12.2000 17:28:00

МиГ и ...

> На мой взгляд - все дело в деньгах. Просто у Су намного более мощное лобби в верхах которое и помогает продвигать их самолеты.
> А ваще советую прочитать отрывки книги меницкого "моя небесная жизнь" на сайте
> airwar.ru в разделе библиотека. Там это описано подробно.
> Вообще если вы заметили об эксплуатации су27 (как и миг29) ничего не слышно хотя это уже достаточно древние самолеты. Одни рекламные дифирамбы да снимки бутафорщины типа су37 и су34.
>Немного об эксплуатации Мигов и Сухарей с точки зрения наземного состава.Когда Су попали в Липецк в 80-х годах техники с них тикали на любые другие самолеты.Даже на Миг-23 хотя он не самая удобный в эксплуатации самолет.На Су-27 техник сремянку за собой все время таскает поскольку без нее самолет можно только топливом заправить.Двигатели Снимать-полный геморрой.Как рассказывал знакомый техник он полдня одни винты на капотах крутил.А на 29-м 3 человека неспеша оба двигателя минут за 40 снимают. На Су и радистам и аошникам работать не фонтан.Насчет техобслуживания мне один техник сказал-Нам нужно поменьше винтов под крест и больше замков четвертьповоротных.Так что 27-й против 29-го по отзывам техсостава явно не катит. С уважением Кокс.



От Серега
К кокс (19.12.2000 17:28:00)
Дата 19.12.2000 21:22:00

вопрос коксу

Вопрос такой: я интересуюсь историей наших ВВС в ГДР. Так вот я знаю что в Липецк был выведен 968ИАП из Альтенбурга.
Самолеты некоторые в этом полку имели эмблему "крылатая звезда". Инфы по этой теме мало (меня интересует вообще окраска сов. самолетов послевоенных)Поэтому вот вопрос - нет ли у вас фоток миг29 (9-12 и 9-13) с такой эмблемой и не можете ли вы спросить знакомых вам технарей про это?
И вообще - интересует любая инфа по теме окрасок советских самолетов 70-90х годов.

А про су27 согласен причем заметьте недостатки этой машины все время замалчиваются хотя мне кажется что их (как и у других самолетов) вполне в достатке и у су27.
С уважением Серега.



От кокс
К Серега (19.12.2000 21:22:00)
Дата 20.12.2000 20:04:00

вопрос ...

> Вопрос такой: я интересуюсь историей наших ВВС в ГДР. Так вот я знаю что в Липецк был выведен 968ИАП из Альтенбурга.
> Самолеты некоторые в этом полку имели эмблему "крылатая звезда". Инфы по этой теме мало (меня интересует вообще окраска сов. самолетов послевоенных)Поэтому вот вопрос - нет ли у вас фоток миг29 (9-12 и 9-13) с такой эмблемой и не можете ли вы спросить знакомых вам технарей про это?
> И вообще - интересует любая инфа по теме окрасок советских самолетов 70-90х годов.

>Полк про который Вы спрашиваете попал в ГДР из Росси(Белоруссия).Эмблема у него как мне говорили с войны от корпуса Савицкого.Фото у меня одно есть но к сожалению ч/б и плохого качества.На нем только нос самолета с самой эмблемой.Насколько я помню окраска самолетов была стандартная для Миг-29.Единственное отличие было то что на очень многих самолетах бортовой номер дублировался на передних панелях клина воздухозаборников.Номера были белого цвета довольно крупные(прибл.1/5 от высоты панели).И когда самолет рулил к ЦЗ во время полетов техники издали видели чей борт рулит.Я такого кроме как в Альтенбурге не видел.Есть еще 2-3 фото разных полков но выслать к сожалению не могу поскольку все фото на негативах а сканить мне их пока негде.Есть еще пара фото немецких Мигов но там вкадре довольно много людей да и самолет в полуразобраном состоянии.Вот все что могу сообщить.С уважением Кокс.




От Антон
К кокс (19.12.2000 17:28:00)
Дата 23.12.2000 02:59:00

МиГ и ...

> >Немного об эксплуатации Мигов и Сухарей с точки зрения наземного состава.Когда Су попали в Липецк в 80-х годах техники с них тикали на любые другие самолеты.Даже на Миг-23 хотя он не самая удобный в эксплуатации самолет.На Су-27 техник сремянку за собой все время таскает поскольку без нее самолет можно только топливом заправить.

Это да. Здоровый он... Но стремянку вообще-то за собой далеко носить не надо она рядом всегда. Да и МиГ ты без стремянки не особо пообслуживаешь - это я тебе как человек чуть-чуть с этим столкнувшийся с полной ответственностью заявляю.

Двигатели Снимать-полный геморрой.Как рассказывал знакомый техник он полдня одни винты на капотах крутил.А на 29-м 3 человека неспеша оба двигателя минут за 40 снимают.

А вот тут с точностью до наоборот. 3 человека за 40 минут двигатели снимают с Су-27. А с МиГ-29 вся ТЭЧ целый день трахаться будет. Одной из причин по которым ВВС отказались от дальнейшего развития МиГ-29 были как раз-таки большие сложности с обслуживанием самолета. Время затрачиваемое на одни и те же операции на МиГ-29 и на Су-27 различается в 1.5-3 раза в пользу первого.

На Су и радистам и аошникам работать не фонтан.Насчет техобслуживания мне один техник сказал-Нам нужно поменьше винтов под крест и больше замков четвертьповоротных.Так что 27-й против 29-го по отзывам техсостава явно не катит.

С каким-то не тем техсоставом ты общался... Во всяком случае при подготовке техников все рассказывается с точностью до наоборот. :-) Поверь технику самолета в запасе. -)





От Экзот
К Антон (23.12.2000 02:59:00)
Дата 23.12.2000 10:55:00

МиГ и ...

> > >Немного об эксплуатации Мигов и Сухарей с точки зрения наземного состава.Когда Су попали в Липецк в 80-х годах техники с них тикали на любые другие самолеты.Даже на Миг-23 хотя он не самая удобный в эксплуатации самолет.На Су-27 техник сремянку за собой все время таскает поскольку без нее самолет можно только топливом заправить.


А у него что - централизованная заправка? Без стремянки заправить самолёт можно тоько при наличии ЦЗ.

> Двигатели Снимать-полный геморрой.Как рассказывал знакомый техник он полдня одни винты на капотах крутил.


Это он по моему что то загнул... Ни на одном самолёте (даже на сверхзвуком Ту-144 или Ту-22М3) я такого не встречал... Везде либо "дзусты" либо стяжные замки.

> А вот тут с точностью до наоборот. 3 человека за 40 минут двигатели снимают с Су-27. А с МиГ-29 вся ТЭЧ целый день трахаться будет. Одной из причин по которым ВВС отказались от дальнейшего развития МиГ-29 были как раз-таки большие сложности с обслуживанием самолета. Время затрачиваемое на одни и те же операции на МиГ-29 и на Су-27 различается в 1.5-3 раза в пользу первого.


Ну тут что ещё возможно... Первые серии самолётов вечно ругают. Потом либо наловчаются техники либо КБ дорабатывает самолёт. Так было скажем с Як-42 (в плане приборного оборудования кабины - лётчикам было неудобно расположено - перекомпоновали - правда для техника там - до сих пор - ...!) Ту-104 тоже - в Егорьевском АТУ ГА до сих пор бытует легенда как курсант вымотавшийся завинчивать вслепую винт предложил заменить его на морской болт. И как выражался тов. Шувалов - "Там сидят наши выпускники - один звонок в КБ туполевцы сказали - "Нет проблем" - и началась работа!"

> На Су и радистам и аошникам работать не фонтан.Насчет техобслуживания мне один техник сказал-Нам нужно поменьше винтов под крест и больше замков четвертьповоротных.Так что 27-й против 29-го по отзывам техсостава явно не катит.


Так самолёты разных классов то... :) Ан-2 например для радиста проще обслуживать чем скажем Ту-154 - там ведь и РЛС есть и ответчик и много ещё всякой электроники... )

С наилучшими
Сергей



От Серега
К Антон (23.12.2000 02:59:00)
Дата 23.12.2000 18:52:00

А можно поподробнее про эксплуатацию миг29? (-)

Пусто