От SK
К AR
Дата 05.11.2021 20:57:47
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Як-1

>Что-то интересное у него на гаргроте, не могу понять, заплата это или люк - ?
ИМХО это немецкие любители сувениров срезали часть полотняной обшивки (уж больно аккуратно вырезано). Возможно там были нанесены звездочки за победы.
Что касается части. Белую окраску стали наносить на заводе с 29.11.41 г. Первые машины с такой окраской могли попасть в полки в декабре 1941 г. Список: 10-й, 236-й, 237-й, 273-й, 296-й, 580-й иап. Машины получены с 3 по 24 декабря. Какая из этих частей находилась рядом с Балаклеей, надеюсь коллеги помогут определить. Во всяком случае потеря самолета была до нового 1942 года, судя по немецкой подписи.


От AR
К SK (05.11.2021 20:57:47)
Дата 17.11.2021 22:28:40

Большое спасибо всем!! (-)


От ZaReznik
К SK (05.11.2021 20:57:47)
Дата 11.11.2021 00:13:41

Re: Як-1

>>Что-то интересное у него на гаргроте, не могу понять, заплата это или люк - ?
>ИМХО это немецкие любители сувениров срезали часть полотняной обшивки (уж больно аккуратно вырезано). Возможно там были нанесены звездочки за победы.

Если смотреть на фото левого борта, то это - ИМХО - скорее следы именно ремонт - там же не только гаргрот, но еще и сбоку заплата (поверх БН и ОЗ) - если бы немцы срезали, то там бы "скелет" силового набора торчал.
Да и руль направления тоже выглядит как переклееный.
Именно поэтому - ИМХО - ремонт.

От SK
К SK (05.11.2021 20:57:47)
Дата 05.11.2021 21:22:56

Re: Як-1

>>Что-то интересное у него на гаргроте, не могу понять, заплата это или люк - ?
>ИМХО это немецкие любители сувениров срезали часть полотняной обшивки (уж больно аккуратно вырезано). Возможно там были нанесены звездочки за победы.
>Что касается части. Белую окраску стали наносить на заводе с 29.11.41 г. Первые машины с такой окраской могли попасть в полки в декабре 1941 г. Список: 10-й, 236-й, 237-й, 273-й, 296-й, 580-й иап. Машины получены с 3 по 24 декабря. Какая из этих частей находилась рядом с Балаклеей, надеюсь коллеги помогут определить. Во всяком случае потеря самолета была до нового 1942 года, судя по немецкой подписи.
Иэ перечисленных в декабре (если только немцы не врут с датировкой) на фронте был только 273-й иап, но и он в составе 4-й РАГ воевал на Брянском фронте... Где Елец, а где Балаклея...


От SK
К SK (05.11.2021 21:22:56)
Дата 05.11.2021 21:29:57

Re: Як-1

>>>Что-то интересное у него на гаргроте, не могу понять, заплата это или люк - ?
>>ИМХО это немецкие любители сувениров срезали часть полотняной обшивки (уж больно аккуратно вырезано). Возможно там были нанесены звездочки за победы.
>>Что касается части. Белую окраску стали наносить на заводе с 29.11.41 г. Первые машины с такой окраской могли попасть в полки в декабре 1941 г. Список: 10-й, 236-й, 237-й, 273-й, 296-й, 580-й иап. Машины получены с 3 по 24 декабря. Какая из этих частей находилась рядом с Балаклеей, надеюсь коллеги помогут определить. Во всяком случае потеря самолета была до нового 1942 года, судя по немецкой подписи.
>Иэ перечисленных в декабре (если только немцы не врут с датировкой) на фронте был только 273-й иап, но и он в составе 4-й РАГ воевал на Брянском фронте... Где Елец, а где Балаклея...
Хотя, по оперсводкам, 4-й РАГ в составе Брянского фронта не было уже с 27.12.41 г. Теоретически мог полк вернуться на юг и потерять самолет до нового 1942 года.


От morsunin
К SK (05.11.2021 21:29:57)
Дата 06.11.2021 10:23:53

Вроде написано весна 42-го

По зоне ВВС 6А.
296иап начал боевые действия 12 февраля 42-го.

Мемуар Еремина:

Запомнились полевые площадки возле поселков и сел Великий Бурлук, Шиповатое, Щенячье, а позднее — Бригадировка...

От SK
К morsunin (06.11.2021 10:23:53)
Дата 06.11.2021 15:03:10

5-я РАГ (8-й и 494-й иап) не здесь же случаем? (-)


От SK
К morsunin (06.11.2021 10:23:53)
Дата 06.11.2021 12:06:02

Re: Вроде написано...

>По зоне ВВС 6А.
>296иап начал боевые действия 12 февраля 42-го.
Потери 296-го иап считанные
ВВС 6-й А
17.2.42 командир аэ 296-го иап старший лейтенант П.В.Ионов н.в.з
25.3.42 летчик 296-го иап лейтенант М.С.Седов погиб при выполнении боевого задания на аэродроме В.Бурлук Харьковской области
8.4.42 летчик 296-го иап старший сержант Г.И.Федулов после ВБ в районе Лозовенька н.в.з. (прикрытие своих войск в районе Савинцы, Лозовенька, Изюм)
Не знаю, где пропал Ионов, но Лозовенька примерно в 30 км юю-з от Пришиба.

От SK
К SK (06.11.2021 12:06:02)
Дата 06.11.2021 14:18:59

Еще двух нашел

>>По зоне ВВС 6А.
>>296иап начал боевые действия 12 февраля 42-го.
>Потери 296-го иап считанные
>ВВС 6-й А
4.2.42 г. пилот 296-го иап сержант С.И.Самойлов погиб
>17.2.42 командир аэ 296-го иап старший лейтенант П.В.Ионов н.в.з
10.3.42 командир звена 296-го иап лейтенант С.П.Михин н.в.з.
>25.3.42 летчик 296-го иап лейтенант М.С.Седов погиб при выполнении боевого задания на аэродроме В.Бурлук Харьковской области
>8.4.42 летчик 296-го иап старший сержант Г.И.Федулов после ВБ в районе Лозовенька н.в.з. (прикрытие своих войск в районе Савинцы, Лозовенька, Изюм)
>Не знаю, где пропал Ионов, но Лозовенька примерно в 30 км юю-з от Пришиба.

От ZaReznik
К SK (06.11.2021 14:18:59)
Дата 11.11.2021 00:22:47

Re: Еще двух...

>>>По зоне ВВС 6А.
>>>296иап начал боевые действия 12 февраля 42-го.
>>Потери 296-го иап считанные
>>ВВС 6-й А
>4.2.42 г. пилот 296-го иап сержант С.И.Самойлов погиб
>>17.2.42 командир аэ 296-го иап старший лейтенант П.В.Ионов н.в.з
>10.3.42 командир звена 296-го иап лейтенант С.П.Михин н.в.з.
>>25.3.42 летчик 296-го иап лейтенант М.С.Седов погиб при выполнении боевого задания на аэродроме В.Бурлук Харьковской области
>>8.4.42 летчик 296-го иап старший сержант Г.И.Федулов после ВБ в районе Лозовенька н.в.з. (прикрытие своих войск в районе Савинцы, Лозовенька, Изюм)
>>Не знаю, где пропал Ионов, но Лозовенька примерно в 30 км юю-з от Пришиба.

ИМХО - не выглядит этот Як-1 ни как сбитый-подбитый, ни даже после вынужденной посадки.
Скорее, этот Як-1 был просто оставлен на аэродроме - возможно из-за неоконченного ремонта.
Так что, ПМСМ, совсем не факт что потеря этого Як-1 "бьётся" четко в связке именно с безвозвратной потерей летчика.

Вполне возможно, что поврежденный ранее самолет был окончательно списан позднее, может даже и не сразу, а уже задним числом. Причем поврежден он мог быть и не обязательно в ходе боевого вылета - а например на земле.

От SK
К ZaReznik (11.11.2021 00:22:47)
Дата 11.11.2021 08:56:49

Re: Еще двух...

Кмк по указанным на снимке топонимам базирования нашей авиации или реморганов не было - ?

От ZaReznik
К SK (11.11.2021 08:56:49)
Дата 11.11.2021 14:14:25

Re: Еще двух...

>Кмк по указанным на снимке топонимам базирования нашей авиации или реморганов не было - ?

Да, похоже вы правы. Ничего даже поблизости не попадается.

Впрочем, даже если и была там какая-то "точка", то "окно возможностей" совсем небольшоим получается, если отталкиваться от даты 29.11.1941.
Ведь немцы взяли Балаклею уже 9 декабря 1941. И удерживали её аж до 1943 года.

Во время майского наступления ЮЗФ в 1942 г. этот район - Пришиб-Балаклея - немцы смогли удержать. По сути аккурат тут и был южный или юго-западный фас Балаклейского выступа. То есть если не передовая, то ближний тыл чётко у немцев. Может в гешихте какой-то из дивизий этот самолет и "засветился".

От morsunin
К ZaReznik (11.11.2021 14:14:25)
Дата 13.11.2021 14:17:14

Re: Еще двух...

Судя по оперсводкам до 31 декабря 41-го Яков в том районе совсем не было.
А где это видано, чтоб на ремонтируемом самолете РСы были.
Уж скорее кто-то заблудился и сел не туда - НБЗ кто-то
5-РАГ была чуть южнее. Атаковали на Барвенково.