От SK
К ZaReznik
Дата 06.10.2019 21:23:30
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Re: (to Owl99)...

Посмотрел другие наградные на этих летчиков и появился второй вопрос: группу набирали с бору по сосенке?

От ZaReznik
К SK (06.10.2019 21:23:30)
Дата 06.10.2019 22:39:21

Re: (to Owl99)...

>Посмотрел другие наградные на этих летчиков и появился второй вопрос: группу набирали с бору по сосенке?

Подозреваю, что помимо летных и боевых, куда как более тщательно проверялись анкетные данные, политморсос.
Характерный момент - все партийные!

И кстати, группу эту готовили в течении нескольких месяцев (около 4).
Среди прочего, была выполнена целая серия тренировочных перелетов - вся группа + самолет-лидер.
В том числе, тксзть, финальная репетиция - 22 августа.
А уже 24 августа - начался основной перелет.

(об этом всём - в воспоминаниях летчика-испытателя М.Нюхтикова, который и пилотировал самолет-лидер в ходе перелета в Бари)

От SK
К ZaReznik (06.10.2019 22:39:21)
Дата 07.10.2019 21:10:01

Re: (to Owl99)...

>И кстати, группу эту готовили в течении нескольких месяцев (около 4).
Наверное меньше, т.к. машины Як-9Ю для этой группы отправили лётом в конце июня - начале июля. Перегонял из Новосибирска (с аэр.Толмачево) 856-й перегоночный иап. То что лётом, а не по ж/д, говорит о срочности мероприятий. Первые серийные 10 Як-9Ю с завода по ж/д отправили в Химки 7 июня. Видимо к концу июня их там еще не собрали, раз пришлось 12 машин перегонять (в три приема). Так что на полеты на новой матчасти у пилотов было меньше двух месяцев.

От ZaReznik
К SK (07.10.2019 21:10:01)
Дата 07.10.2019 22:51:20

Re: (to Owl99)...

>>И кстати, группу эту готовили в течении нескольких месяцев (около 4).
>Наверное меньше, т.к. машины Як-9Ю для этой группы отправили лётом в конце июня - начале июля. Перегонял из Новосибирска (с аэр.Толмачево) 856-й перегоночный иап. То что лётом, а не по ж/д, говорит о срочности мероприятий. Первые серийные 10 Як-9Ю с завода по ж/д отправили в Химки 7 июня. Видимо к концу июня их там еще не собрали, раз пришлось 12 машин перегонять (в три приема). Так что на полеты на новой матчасти у пилотов было меньше двух месяцев.

Никто не мешает:
- начать тренировки на другой матчасти
- для начала подтянуть штурманскую подготовку и радиодело в теории - т.е. просто занятия в штурманском классе

ЗЫ. Кстати, вот такой момент:
хронометраж у этой эскадрильи довольно неплохо синхронизирован с ... англичанами.

Если верны указанные 4 месяца - т.е. август минус 4 = апрель.

Так вот англичане аккурат в апреле в Ливии сформировали 352-ю эскадрилью - 1-ю югославскую.

Аккурат в июне её перевооружили на новую матчасть - "Спитфайры-пятерки" вместо "Харрикейнов"

И аккурат в августе она совершила свой первый боевой вылет, уже в Югославии.

От SK
К ZaReznik (06.10.2019 22:39:21)
Дата 07.10.2019 20:36:15

Re: (to Owl99)...

>>Посмотрел другие наградные на этих летчиков и появился второй вопрос: группу набирали с бору по сосенке?
>Подозреваю, что помимо летных и боевых, куда как более тщательно проверялись анкетные данные, политморсос.
>Характерный момент - все партийные!
И, наверное, все женатые.
>(об этом всём - в воспоминаниях летчика-испытателя М.Нюхтикова, который и пилотировал самолет-лидер в ходе перелета в Бари)
Где посмотреть можно?

От ZaReznik
К SK (07.10.2019 20:36:15)
Дата 07.10.2019 22:42:00

Re: (to Owl99)...

>>>Посмотрел другие наградные на этих летчиков и появился второй вопрос: группу набирали с бору по сосенке?
>>Подозреваю, что помимо летных и боевых, куда как более тщательно проверялись анкетные данные, политморсос.
>>Характерный момент - все партийные!
>И, наверное, все женатые.
Кстати, да - весьма возможно.

>>(об этом всём - в воспоминаниях летчика-испытателя М.Нюхтикова, который и пилотировал самолет-лидер в ходе перелета в Бари)
>Где посмотреть можно?

Это книга Г.Амирьянца
"Летчики-испытатели. Михаил Нюхтиков со товарищи"

https://www.books.ru/books/letchiki-ispytateli-mikhail-nyukhtikov-so-tovarishchi-614988/

От assaur
К SK (06.10.2019 21:23:30)
Дата 06.10.2019 21:59:00

Летчики были подобраны из фронтовых авиационных полков...

>Посмотрел другие наградные на этих летчиков и появился второй вопрос: группу набирали с бору по сосенке?
Из книги Сергиенко А. М. АГОН − авиационная группа особого назначения.

Подготовка истребительной эскадрильи для перелета в Италию шла полным ходом. К этому времени ее формирование было уже завершено. Этой работой занимался штаб ВВС. Летчики были подобраны из фронтовых авиационных полков и имели достаточный боевой опыт. Все они прошли специальную [290] тренировку на самолетах Як-9дд, освоили продолжительные и высотные полеты.
В эскадрилью вошло 12 летчиков: майор Н.И.Овчаренко (командир эскадрильи), капитан В.А.Щукин (его заместитель), старшие лейтенанты И.Ф.Сычев (штурман), И.И.Сошников, лейтенанты В.Меркулов, А.М.Бебин, А.Е.Богданов, Б.В.Арсеньев, П.Ю.Рочагов, Малахов и младшие лейтенанты Д.Д.Костин, М.М.Руденко. Все летчики имели отличную подготовку и опыт боевых действий.