От aziat
К SK
Дата 22.09.2019 23:54:11
Рубрики 1945-1991;

Re: [2aziat] Перебежчик

>>Уважаемые форумчане!
>>Из западной прессы известен факт дезертирства нашего лётчика в августе 1945г. с одного из наших аэродромов в Чехословакии на истребителе Як-9Д. Фамилия и звание данного лётчика лейтенант Кочетков Геннадий Никитич. Он перелетел в Швейцарию и попросил политического убежища, но был выдан швейцарскими властями обратно и передан представителям СССР.
>>- Известно кому-нибудь, из какой авиачасти мог быть данный перебежчик, что базировалась на территории Чехословакии? Буду благодарен за любую информацию по данному вопросу!



>Появились некоторые новые данные по вопросу.
>1. Несмотря на то, что в сети приписывают летчика к 85-му гиап - он служил в 31-м гиап.
>2. Дату перелета сеть дает 25.8.45 г. В действительности он угнал самолет по данным 6-й гиад 15.8.45 г.: ЦАМО ф.20036 оп.2 д.24 л.249 31-й гиап младший лейтенант Геннадий Никитич Кочетов 15.8.45 г. аэродром Кобили (Чехослования) при производстве тренировочного полета по кругу после 1-го разворота имитируя вынужденную посадку скрылся по рельефу местности (на фронте с сентября 1943 г., произвел всего 23 боевых вылета, большее время находился в госпиталях на лечении от венерического заболевания).
>Вероятно дата 25.8.45 - это дата перелета из американской зоны оккупации в Швейцарию. Т.е. 10 дней "наши партнеры" что-то из летчика выуживали или ждали решения верхнего командования.
>3. Дивизионные данные несколько отличаются от данных из наградного на орден Красной Звезды от 26.06.1945 г., который летчик получил, в части нахождения на фронте (воевал с 22.6.41 г. по 6.9.41 г. затем перерыв до 13.8.43 г.), боевых вылетов - 31 (и, наверное, это число относится только к службе в 31-м гиап) и др.
http://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie38948053/ Что за болезнь в наградном не говорится, зато характеристика супер положительная.
>4. Судя по тому, что награждали юбилейным орденом Отечественной войны (см.там же), наверное не расстреляли.
>Может улетел, чтобы воспользоваться для выздоровления достижениями западной медицины?

Спасибо большое за исчерпывающую информацию по данному инциденту!

От Балеткор
К aziat (22.09.2019 23:54:11)
Дата 23.09.2019 13:59:09

Небольшая ремарка

Мемуар Прозора И.С. (85 ГвИАП):
"В 3-й эскадрилье у нас летал такой Гена Кочетков. Когда война шла к концу, он попал в госпиталь в Бухаресте и там познакомился с одной санитаркой. А эта девушка оказалось русской, дочерью какого-то эмигранта, по-видимому, очень богатого. Потому что как потом оказалось, они Гену уговорили сбежать вместе с ними на запад. И вот война кончилась, мы тогда стояли под Брно, начались учебные полеты, но в один день никто почему-то не обратил внимания, что все как обычно пошли к самолетам в гимнастерках, а он в реглане и с чемоданчиком. Никто за ним не следил, а он взлетел и пропал. Полетное время вышло, не вернулся. Туда-сюда его нет… День, второй - его нет… Потом звонок из Москвы: «Поезжайте и заберите свой самолет!» Оказалось, он перелетел на нем в Швейцарию и попросил там политического убежища, а самолет попросил вернуть Советскому Союзу. Тимофей Лобок взял с собой на «Дуглас» техника, две бочки бензина и полетели за ним."

Может быть за давностью лет ветеран что-то и путает, тем более что и 31, и 85 были в одной дивизии, да и фамилию неточно приводит. Но вроде как явно указывает что в 3 эск. его полка, т.е. 85 ГвИАП.

От SK
К Балеткор (23.09.2019 13:59:09)
Дата 23.09.2019 21:06:34

Re: Небольшая ремарка

>Мемуар Прозора И.С. (85 ГвИАП):
>"В 3-й эскадрилье у нас летал такой Гена Кочетков. Когда война шла к концу, он попал в госпиталь в Бухаресте и там познакомился с одной санитаркой. А эта девушка оказалось русской, дочерью какого-то эмигранта, по-видимому, очень богатого. Потому что как потом оказалось, они Гену уговорили сбежать вместе с ними на запад. И вот война кончилась, мы тогда стояли под Брно, начались учебные полеты, но в один день никто почему-то не обратил внимания, что все как обычно пошли к самолетам в гимнастерках, а он в реглане и с чемоданчиком. Никто за ним не следил, а он взлетел и пропал. Полетное время вышло, не вернулся. Туда-сюда его нет… День, второй - его нет… Потом звонок из Москвы: «Поезжайте и заберите свой самолет!» Оказалось, он перелетел на нем в Швейцарию и попросил там политического убежища, а самолет попросил вернуть Советскому Союзу. Тимофей Лобок взял с собой на «Дуглас» техника, две бочки бензина и полетели за ним."

>Может быть за давностью лет ветеран что-то и путает, тем более что и 31, и 85 были в одной дивизии, да и фамилию неточно приводит. Но вроде как явно указывает что в 3 эск. его полка, т.е. 85 ГвИАП.
Он и в наградном (за полтора месяца до побега) записан в 31-м гиап.
Кобили - Kobyli примерно 30 км на юг-юго-восток от Брно. Перелетал видимо по оси Кобили-Мюнхен-Цюрих. По прямой - это около 800 км, а если шел по над землей, то горючего вряд ли хватило бы. "Партнеры" еще и дозаправили похоже.

От Балеткор
К SK (23.09.2019 21:06:34)
Дата 24.09.2019 18:58:14

Re: Небольшая ремарка

>Он и в наградном (за полтора месяца до побега) записан в 31-м гиап.
>Кобили - Kobyli примерно 30 км на юг-юго-восток от Брно. Перелетал видимо по оси Кобили-Мюнхен-Цюрих. По прямой - это около 800 км, а если шел по над землей, то горючего вряд ли хватило бы. "Партнеры" еще и дозаправили похоже.

А он не мог "кочевать" из одного полка в другой?

От SK
К Балеткор (24.09.2019 18:58:14)
Дата 24.09.2019 21:50:42

Re: Небольшая ремарка

>>Он и в наградном (за полтора месяца до побега) записан в 31-м гиап.
>>Кобили - Kobyli примерно 30 км на юг-юго-восток от Брно. Перелетал видимо по оси Кобили-Мюнхен-Цюрих. По прямой - это около 800 км, а если шел по над землей, то горючего вряд ли хватило бы. "Партнеры" еще и дозаправили похоже.
>
>А он не мог "кочевать" из одного полка в другой?
Мог, но вряд-ли из-за требования слетанности пар и групп.

От ZaReznik
К SK (23.09.2019 21:06:34)
Дата 23.09.2019 23:07:48

Re: Небольшая ремарка

>>Может быть за давностью лет ветеран что-то и путает, тем более что и 31, и 85 были в одной дивизии, да и фамилию неточно приводит. Но вроде как явно указывает что в 3 эск. его полка, т.е. 85 ГвИАП.
>Он и в наградном (за полтора месяца до побега) записан в 31-м гиап.
>Кобили - Kobyli примерно 30 км на юг-юго-восток от Брно. Перелетал видимо по оси Кобили-Мюнхен-Цюрих. По прямой - это около 800 км, а если шел по над землей, то горючего вряд ли хватило бы. "Партнеры" еще и дозаправили похоже.

Не факт. Мог быть просто сильный попутный ветер.

От ZhekaB
К ZaReznik (23.09.2019 23:07:48)
Дата 24.09.2019 10:13:43

Он же на як-9Д был..

В корневом сообщении так написано. Дальность 900-1300 км. Все предусмотрел :)

От SK
К ZhekaB (24.09.2019 10:13:43)
Дата 24.09.2019 13:20:32

Re: Он же...

>В корневом сообщении так написано. Дальность 900-1300 км. Все предусмотрел :)
Обычно на простую УБП, как полет по кругу, в зону и т.п., полностью баки не заправляют. На девятках, например, консольные баки могли не заливать. Сведения, что Кочетков вначале у американцев садился ЕМНИП Широкорад публиковал.

От ZaReznik
К SK (24.09.2019 13:20:32)
Дата 25.09.2019 21:18:40

Re: Он же...

>>В корневом сообщении так написано. Дальность 900-1300 км. Все предусмотрел :)
>Обычно на простую УБП, как полет по кругу, в зону и т.п., полностью баки не заправляют. На девятках, например, консольные баки могли не заливать. Сведения, что Кочетков вначале у американцев садился ЕМНИП Широкорад публиковал.

Широкорад - источник стрёмный, мог и додумать что-то от себя.

От SK
К ZaReznik (25.09.2019 21:18:40)
Дата 26.09.2019 10:21:44

Re: Он же...

>>>В корневом сообщении так написано. Дальность 900-1300 км. Все предусмотрел :)
>>Обычно на простую УБП, как полет по кругу, в зону и т.п., полностью баки не заправляют. На девятках, например, консольные баки могли не заливать. Сведения, что Кочетков вначале у американцев садился ЕМНИП Широкорад публиковал.
>
>Широкорад - источник стрёмный, мог и додумать что-то от себя.
Все равно не 10 дней же он летел? Где-то в истории путаница, требующая проверки.