От SK
К SK
Дата 06.06.2019 15:53:49
Рубрики Люди и авиация;

Re: Командир 484иап...

>>Что-то об этом ни в статьях о Крюкове, ни о 484иап ничего нет.
>Полк интересный. Формировался сразу на Як-1, но после первого боевого тура на СЗФ, его начали мотать. 7 июля получил матчасть, 11 улетел на фронт а уже 27 июля 1942 г. сдал 14 исправных Як-1 и 7 летчиков в 16-й гиап. Причем за эти 16 дней второго боевого тура побывал последовательно в подчинении 102-й иад ПВО, 229-й иад и 216-й иад и, как ни странно, успел сделать 475 боевых вылетов и снять пять фрицев. Может из-за этой штабной чехарды про Крюкова тишина. Основная часть личного состава полка без матчасти ушла в ЗакВО, где планировалось переучивание на Киттихоки (ком.ап гв.м-р Крюков ушел на переучивание с полком). Там тоже помотали: 6-й оутап, 229-я иад, потом прямое подчинение 4-й ВА. Перевооружение не состоялось по каким-то причинам и только с 10.3.43 (через 7 месяцев!!!) вновь пополнение Як-1 в 13-м зиап.
Посмотрел еще раз документ, из которого написал все приведенное выше, на предмет командования.
С момента гибели комполка Шименаса с 22 июля по 20 августа 1942 г. полком командовал командир 1-й аэ капитан П.Н.Мальцев. С 21 августа 1942 г. по 8 марта 1943 г. (период УБП в 229-й иад) явных указаний на руководство полком нет. Единственное упоминание Крюкова как комполка связано с поломкой одного из двух учебных Як-7 по вине летчика. Наверное авария была резонансной, раз в Поволжье на доукомплектование полк повел уже П.Д.Егоров, и Крюкова в списках прибывших в зиап не было.