От Messoed
К morsunin
Дата 07.05.2019 16:23:32
Рубрики 1936-1945 гг.;

Оп-па: похоже, что с Яком Луганского тоже имели место выкрутасы

http://tengrinews.kz/userdata/images/u243/2f7083c2f0c2711c329b8dfee2d34f65.jpg


Ему что - одновременно две машины на выбор подготовили (тоже 32 в веночке), или просто уже в полку "переоформили"?

От SK
К Messoed (07.05.2019 16:23:32)
Дата 07.05.2019 21:45:20

Re: Оп-па: похоже,...

>
http://tengrinews.kz/userdata/images/u243/2f7083c2f0c2711c329b8dfee2d34f65.jpg



>Ему что - одновременно две машины на выбор подготовили (тоже 32 в веночке), или просто уже в полку "переоформили"?
Выбрал он точно одну из нескольких предложенных, судя по мемуарам. Из этого же источника надпись нанесли на заводе ПОСЛЕ того, как выбор был сделан. Бортовой номер скорее всего в части перекрасили.
Пока не знаю как в полку, а в дивизии на июль 1944 г. было несколько машин с серийным № 20ххх: 20170, 20171, 20172, 20173

От Messoed
К SK (07.05.2019 21:45:20)
Дата 08.05.2019 01:32:10

Re: Оп-па: похоже,...

>Выбрал он точно одну из нескольких предложенных, судя по мемуарам. Из этого же источника надпись нанесли на заводе ПОСЛЕ того, как выбор был сделан.
Мемуар Луганского - тихий ужас. Не знаю, можно ли там вообще хоть чему-то верить...

От SK
К SK (07.05.2019 21:45:20)
Дата 07.05.2019 21:52:31

Re: Оп-па: похоже,...

>>
http://tengrinews.kz/userdata/images/u243/2f7083c2f0c2711c329b8dfee2d34f65.jpg



>
>>Ему что - одновременно две машины на выбор подготовили (тоже 32 в веночке), или просто уже в полку "переоформили"?
>Выбрал он точно одну из нескольких предложенных, судя по мемуарам. Из этого же источника надпись нанесли на заводе ПОСЛЕ того, как выбор был сделан. Бортовой номер скорее всего в части перекрасили.
>Пока не знаю как в полку, а в дивизии на июль 1944 г. было несколько машин с серийным № 20ххх: 20170, 20171, 20172, 20173
Еще 20146. Кстати, или нолик на этом фото отретуширован неловко, или дорисован. Тогда машина Луганского может быть с № 02ххх, которых в дивизии тоже было несколько.

От Балеткор
К SK (07.05.2019 21:52:31)
Дата 11.05.2019 09:21:14

Re: Оп-па: похоже,...

А чем вызваны сомнения? Почему он изначально не мог быть таким? Ведь на других известных фотографиях бортовой номер вообще не виден. И в мемуарах номер вроде бы тоже не упоминается.


От SK
К Балеткор (11.05.2019 09:21:14)
Дата 11.05.2019 12:01:35

Re: Оп-па: похоже,...

>А чем вызваны сомнения? Почему он изначально не мог быть таким? Ведь на других известных фотографиях бортовой номер вообще не виден. И в мемуарах номер вроде бы тоже не упоминается.
Сомнений пара: у звезды и двойки четко выраженная затененная серая нижняя половина белых полос. У нуля это отсутствует.
Толщина линий у нуля визуально шире, чем у двойки.
Поэтому я все же склоняюсь к ретуши имевшегося номера. Более того, судя по расположению, номер должен был быть двузначный, иначе бы двойка была посередине между стабилизатором и килем. Из чего не отрицаю и дорисовку (или перерисовку из другой цифры) нуля, т.к. упомянутая мной разница в полутенях может быть из-за иного типа примененной белой краски.
Бортовой № 58 ЕМНИП впервые был приведен в польской книжке про Як-1 из серии TBiU № 92. Правда там камуфляж был совсем нереальный, и для "Первого Яка" его скорректировали и добавили ЭБО. На чем основывались поляки не знаю. Судя по имеющимся фото в полку был бортовой № 56, поэтому вполне мог быть и 58.


От Andrey18
К SK (11.05.2019 12:01:35)
Дата 11.05.2019 15:10:16

Re: Оп-па: похоже,...

>>А чем вызваны сомнения? Почему он изначально не мог быть таким? Ведь на других известных фотографиях бортовой номер вообще не виден. И в мемуарах номер вроде бы тоже не упоминается.
>Сомнений пара: у звезды и двойки четко выраженная затененная серая нижняя половина белых полос. У нуля это отсутствует.
>Толщина линий у нуля визуально шире, чем у двойки.
>Поэтому я все же склоняюсь к ретуши имевшегося номера. Более того, судя по расположению, номер должен был быть двузначный, иначе бы двойка была посередине между стабилизатором и килем. Из чего не отрицаю и дорисовку (или перерисовку из другой цифры) нуля, т.к. упомянутая мной разница в полутенях может быть из-за иного типа примененной белой краски.
>Бортовой № 58 ЕМНИП впервые был приведен в польской книжке про Як-1 из серии TBiU № 92. Правда там камуфляж был совсем нереальный, и для "Первого Яка" его скорректировали и добавили ЭБО. На чем основывались поляки не знаю. Судя по имеющимся фото в полку был бортовой № 56, поэтому вполне мог быть и 58.

По идее после нолика должна еще белая полоса просматриваться?

От SK
К Andrey18 (11.05.2019 15:10:16)
Дата 11.05.2019 17:06:47

Re: Оп-па: похоже,...

>По идее после нолика должна еще белая полоса просматриваться?
КМК это более раннее фото, чем известные, поэтому ЭБО на машине еще нет.

От Alex
К SK (11.05.2019 12:01:35)
Дата 11.05.2019 12:27:46

То есть, №58 никто и не видел нигде? Прекрасно:) (-)


От SK
К Alex (11.05.2019 12:27:46)
Дата 11.05.2019 17:05:15

Re: То есть,...

Мы не видели. Когда поляки писали книжку вполне могло существовать фото или устное свидетельство ветеранов полка. Очень много фотодокументов было отдано в различные школьные музеи, и утрачены в них безвозвратно при очередном ремонте. Более того, до нас дошли только отобранные для печати фото, а ведь фотокоры тогда обычно делали несколько кадров с разными ракурсами и разными экспозициями, чтобы подстраховаться. Поэтому какой-то забракованный кадр машины Луганского мог быть и с бортовым номером.