От SK
К Балеткор
Дата 13.03.2019 17:00:07
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Фото с...

>А номер не могли закрасить уже в полку? Например, если самолет с таким номером там уже был. Или чтобы командирский отличался от остальных. Или просто так. Тем более что на фото в летнем камуфляже он тоже без номера.

Дело в том, что машину красили зимой 42-43 гг. мелово-казеиновой смываемой краской. Соответственно все надписи, нарисованные поверх белого КМК тоже смывались. Когда номер "забелили" и когда дарственную надпись дописали пока неизвестно. Может еще на заводе, может на промежуточном аэродроме, а может уже в части. Кроме кинохроники ни на одном известном изображении Ереминского Як-1б бортового номера нет.
Кроме того, есть основание предполагать, что под белый верх на заводе не наносили черные пятна - уж больно много нестандартных черно-зеленых камуфляжей Як-1б появилось весной в полках.


От ZhekaB
К SK (13.03.2019 17:00:07)
Дата 14.03.2019 11:43:17

Re: Фото с...

>Кроме того, есть основание предполагать, что под белый верх на заводе не наносили черные пятна - уж больно много нестандартных черно-зеленых камуфляжей Як-1б появилось весной в полках.
А как же их тогда могли красить? Только в зеленый?


От SK
К ZhekaB (14.03.2019 11:43:17)
Дата 14.03.2019 23:14:41

Re: Фото с...

>>Кроме того, есть основание предполагать, что под белый верх на заводе не наносили черные пятна - уж больно много нестандартных черно-зеленых камуфляжей Як-1б появилось весной в полках.
>А как же их тогда могли красить? Только в зеленый?
Да, только в зеленый.