От ZaReznik
К Tora
Дата 03.09.2018 21:06:37
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: 22 и

>https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=454534505&backurl=q%5C%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0::use_main_string%5Ctrue::group%5Call::types%5Copersvodki:rasporyajeniya:otcheti:peregovori:jbd:direktivi:prikazi:posnatovleniya:dokladi:raporti:doneseniya:svedeniya:plani:plani_operaciy:karti:shemi:spravki:drugie::page%5C13
>Что это может быть: ФАУ-1?

А в чём сомненья?

ИМХО - да ФАУ-1, и описание довольно неплохо "бьётся".

Немцы то тогда в 1945 против одерских переправ много всякого навороченного в бой бросили - и реактивные ИБ, и V-1, и бомбы управляемые, и "Мистели".

От петрович
К ZaReznik (03.09.2018 21:06:37)
Дата 04.09.2018 18:16:52

Да как раз описание больше похоже на Henschel Hs 293 -

>>https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=454534505&backurl=q%5C%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0::use_main_string%5Ctrue::group%5Call::types%5Copersvodki:rasporyajeniya:otcheti:peregovori:jbd:direktivi:prikazi:posnatovleniya:dokladi:raporti:doneseniya:svedeniya:plani:plani_operaciy:karti:shemi:spravki:drugie::page%5C13
>>Что это может быть: ФАУ-1?
>
>А в чём сомненья?

>ИМХО - да ФАУ-1, и описание довольно неплохо "бьётся".

500 метров с дымным следом и далее в пике, тем более, что длинна дымного следа от ЖРД ускорителя Hs 293, работавшего 10 секунд, отличается от длинны следа от ускорителя ФАУ - он работал секунды 3-4 и выгорал ещё до схода с наземной направляющей пусковой площадки, да и применялся только при наземном старте. К тому же применение крылатых ракет с дальностью под 300 км. в тактических целях это нонсенс, а Hs 293 на ЗФ немцы по мостам применяли в 1944м.
http://zaika70.livejournal.com/

От ZaReznik
К петрович (04.09.2018 18:16:52)
Дата 05.09.2018 02:15:42

Re: Да как...

>>>https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=454534505&backurl=q%5C%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0::use_main_string%5Ctrue::group%5Call::types%5Copersvodki:rasporyajeniya:otcheti:peregovori:jbd:direktivi:prikazi:posnatovleniya:dokladi:raporti:doneseniya:svedeniya:plani:plani_operaciy:karti:shemi:spravki:drugie::page%5C13
>>>Что это может быть: ФАУ-1?
>>
>>А в чём сомненья?
>
>>ИМХО - да ФАУ-1, и описание довольно неплохо "бьётся".
>
>500 метров с дымным следом и далее в пике, тем более, что длинна дымного следа от ЖРД ускорителя Hs 293, работавшего 10 секунд, отличается от длинны следа от ускорителя ФАУ - он работал секунды 3-4 и выгорал ещё до схода с наземной направляющей пусковой площадки, да и применялся только при наземном старте. К тому же применение крылатых ракет с дальностью под 300 км. в тактических целях это нонсенс, а Hs 293 на ЗФ немцы по мостам применяли в 1944м.

1) По указанным размерам - ФАУ-1 ближе.
2) Самолет-носитель He.111
3) Манёвр самолета-носителя характерен именно для V-1, но не для Hs.293
4) 300 км? Дык это уже 1945, уже не до изысков, считай как стрельба прямой наводкой из дорогого орудия БО.

От петрович
К ZaReznik (05.09.2018 02:15:42)
Дата 05.09.2018 11:02:51

Re: Да как...


>1) По указанным размерам - ФАУ-1 ближе.
Размеры определялись визуально на удалении в несколько километров. И это реально, отличить на таком расстоянии разницу размаха 3,2 от 5,7 метра ?
>2) Самолет-носитель He.111
https://www.youtube.com/watch?v=Ur-G97BVtX0
смотрим с 0-16 на что вешают и с 1-02 с чего пускают. Не-177 тоже их кидал. так что....
>3) Манёвр самолета-носителя характерен именно для V-1, но не для Hs.293
Маневр самолета характерен для поведения экипажа, не желающего входить в зону зенитного огня. Благо характер применения подвески это позволяет.
>4) 300 км? Дык это уже 1945, уже не до изысков, считай как стрельба прямой наводкой из дорогого орудия БО.
Чисто технически - как Вы себе представляете УПРАВЛЯЕМЫЙ пуск ФАУ с Не-111 по точечной цели?
http://zaika70.livejournal.com/

От ZaReznik
К петрович (05.09.2018 11:02:51)
Дата 05.09.2018 14:37:22

Re: Да как...


>>1) По указанным размерам - ФАУ-1 ближе.
>Размеры определялись визуально на удалении в несколько километров. И это реально, отличить на таком расстоянии разницу размаха 3,2 от 5,7 метра ?

Рядом есть объект для сравнения - самолет-носитель - его размеры то известны довольно хорошо (да и истребители сопровождения тоже рядом крутятся).

Кроме того, судя по всему, и пусков было несколько, да и наблюдателей много больше, чем один.


>>2) Самолет-носитель He.111
>https://www.youtube.com/watch?v=Ur-G97BVtX0
>смотрим с 0-16 на что вешают и с 1-02 с чего пускают. Не-177 тоже их кидал. так что....

AFAIK пуски Hs.293 с He.111 были только на начальном этапе испытаний (да и то ЕМНИП без полноценного радиокомандного управления).
Случаи боевого применения Hs.293 с He.111 вообще неизвестны.

И наоборот, в боевых частях ФАУ-1 пускали с He.111 много и разнообразно.

>>3) Манёвр самолета-носителя характерен именно для V-1, но не для Hs.293
>Маневр самолета характерен для поведения экипажа, не желающего входить в зону зенитного огня. Благо характер применения подвески это позволяет.

Ну т.е. прицелились самолетом и пульнули как болванкой, без дальнейшего радиокомандного управления? Как вариант - да, конечно.

Хм... А может немцы действительно бросили в бой именно ТОТ, испытательный He.111? С него то по другому Hs.293 и не стрельнёшь.

>>4) 300 км? Дык это уже 1945, уже не до изысков, считай как стрельба прямой наводкой из дорогого орудия БО.
>Чисто технически - как Вы себе представляете УПРАВЛЯЕМЫЙ пуск ФАУ с Не-111 по точечной цели?

Точно также, как пулять болванкой Hs.293 - прицелились самолетом, вышли на боевой курс, на нужной дальности сброс.

Пожалуй что-то подкрутили в настройках ФАУ - чтобы САУ держала только курс (но не высоту) - тогда относительно простой запуск с пологого пикирования.

Второй вариант - подкрутить таймер для фирменного "клевка" ФАУ. Но этот вариант КМК чуть сложнее для запуска: нужно не только точно выйти на боевой курс, но и рубеж запуска чётко на нужной дистанции. Но и это, КМК, вполне реализуемо с помощью наземного целеуказания - и курс можно выложить полотнищами, и информацию о ветре у земли, и дальности до рубежа пуска отметками можно дать.

От петрович
К ZaReznik (05.09.2018 14:37:22)
Дата 05.09.2018 15:16:19

У ФАУ КВО составляет 0,9 км - какие атаки

точечных целей шириной с десяток метров?

>Ну т.е. прицелились самолетом и пульнули как болванкой, без дальнейшего радиокомандного управления? Как вариант - да, конечно.

Переход в набор высоты не исключает радиокомандного наведения. На видео хорошо видно, что оператор управляет ракетой, визируя её под углом 80-90 град к направлению полета самолета.

>Хм... А может немцы действительно бросили в бой именно ТОТ, испытательный He.111? С него то по другому Hs.293 и не стрельнёшь.

>>>4) 300 км? Дык это уже 1945, уже не до изысков, считай как стрельба прямой наводкой из дорогого орудия БО.
>>Чисто технически - как Вы себе представляете УПРАВЛЯЕМЫЙ пуск ФАУ с Не-111 по точечной цели?
>
>Точно также, как пулять болванкой Hs.293 - прицелились самолетом, вышли на боевой курс, на нужной дальности сброс.

Hs.293 не болванка, а вполне себе КАБ с ускорителем, так что управление по трассеру можно корректировать до момента встречи с целью.

>Пожалуй что-то подкрутили в настройках ФАУ - чтобы САУ держала только курс (но не высоту) - тогда относительно простой запуск с пологого пикирования.
>Второй вариант - подкрутить таймер для фирменного "клевка" ФАУ. Но этот вариант КМК чуть сложнее для запуска: нужно не только точно выйти на боевой курс, но и рубеж запуска чётко на нужной дистанции. Но и это, КМК, вполне реализуемо с помощью наземного целеуказания - и курс можно выложить полотнищами, и информацию о ветре у земли, и дальности до рубежа пуска отметками можно дать.

Как я написал выше - КВО ФАУ составляет 0,9 км. Для поражения цели из рапорта количество их пусков должно быть соизмеримо с атаками Лондона.
http://zaika70.livejournal.com/

От ZaReznik
К петрович (05.09.2018 15:16:19)
Дата 05.09.2018 19:02:10

Дык 0,9 км - это ж на какой дальности то ошибка набегает? 250-300 км.

А тут буквально пистолетные дистанции.

>точечных целей шириной с десяток метров?
ИМХО - точность у такой ФАУ-1 будет не хуже, чем у "Мистеля". А то и лучше.
И уж всяко выше её труднопоражаемость для средств ПВО по сравнению с тем же "Мистелем".
А "Мистелями" немцы по таким точечным целям пуляли. И не раз.


>>Ну т.е. прицелились самолетом и пульнули как болванкой, без дальнейшего радиокомандного управления? Как вариант - да, конечно.
>
>Переход в набор высоты не исключает радиокомандного наведения. На видео хорошо видно, что оператор управляет ракетой, визируя её под углом 80-90 град к направлению полета самолета.

У меня как-то отложилось (у Грановского что-ли вычитал?), что на Средиземноморье немцы отмечали, что более-менее уверенных попаданий удавалось добиваться, когда самолет-носитель продолжал сопровождать такую УАБ примерно тем же курсом.

Иначе получалось из пушки по воробьям, куда-то в туда.

От assaur
К ZaReznik (03.09.2018 21:06:37)
Дата 04.09.2018 10:03:56

Re: 22 и


>Немцы то тогда в 1945 против одерских переправ много всякого навороченного в бой бросили - и реактивные ИБ, и V-1, и бомбы управляемые, и "Мистели".

Об одном из таких "навороченных" Руденко писал в мемуарах:
Особенно нас насторожило сообщение зенитчиков о появлении в воздухе необычных спаренных самолетов противника. Оказалось, фашисты стали подвешивать «юнкерсы» под «Фокке-вульф-190», как гигантские бомбы.
Такую вот «этажерку» и засекли наши зенитчики. Соединенные вместе, две машины подошли к переправе через Одер. На том и на другом работали моторы. На высоте 800-—900 метров «фоккер», в кабине которого сидел летчик, отделился, резко отвернул в сторону и ушел на запад. А «юнкерс» продолжал планировать под тем же углом. Зенитчики приготовились к стрельбе. Но самолет-бомба, начиненный взрывчаткой, не дойдя до переправы, врезался в землю и взорвался. В радиусе 150 метров были разрушены каменные дома, возникли пожары.
После войны стало известно, что гитлеровцы успели применить против советских и союзных войск 200 таких систем, имевших кодовое название «Отец и сын». Двенадцать раз фашисты пытались доставить на подвеске «фоккеров» бомбардировщики с взрывчаткой к мостам через Одер. Два из них сбили наши летчики М. Петров и В. Петкевич. Одна «этажерка» была уничтожена зенитчиками.
Остальные не попали в цели. Расчет врага на разрушение наших переправ не оправдался.

И у Савицкого тоже:

Появилось в те дни у фашистов и еще одно «чудо-оружие», которому сами они присвоили кодовое наименование «Отец и сын», а мы в свою очередь прозвали «этажеркой». Его тоже старались использовать для разрушения мостов через Одер. И тоже ничего не вышло. Две таких «этажерки» сбили летчики М. Петров и В. Петкевич, одну расстреляли зенитчики, а остальные, как и самолеты-снаряды, не смогли поразить цели из-за недостаточной точности.
Довелось и мне столкнуться с этим гибридом во время одного из боевых вылетов. Выглядело это техническое сооружение довольно странно. Если отвлечься от технической стороны дела и перейти на язык образов, можно сказать, что оно несколько напоминало большую хищную птицу, вцепившуюся когтями в другую, еще больших размеров, причем обе скользили в воздухе как единое целое, с распростертыми, недвижными в парении крыльями, хищником был «Фокке-Вульф-190», а его жертвой — размалеванный крестами и свастиками Ю-52, игравший роль гигантской, подвешенной под истребитель бомбы. Тянули этот тандем сразу три мотора. Причем тянули опять же в сторону переправ на Одере. Чтобы разрушить их, противник постоянно предпринимал настойчивые попытки, однако ни одна из них так и не увенчалась успехом.

От Tora
К ZaReznik (03.09.2018 21:06:37)
Дата 03.09.2018 22:25:19

Re: 22 и

>А в чём сомненья?

Да нет, просто потом подумалось может что поменьше, ведь ФАУ неудобно по мостам пулять, скорее Hs-293 или что-то типа неё.

С уважением Виталий.