От Messoed
К All
Дата 26.08.2013 23:52:38
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

M.C.200 он же... "Хейнкель-386":))


Из сводки Совинформбюро от 20 Мая 1942: "Младший лейтенант Павел Гущин из ручного пулемёта открыл огонь по итальянскому самолёту «Макки-200» и ранил лётчика. Итальянский лётчик совершил посадку на нашей территории и взят в плен."
Наградной на Гущина Павла Прокофьевича:
http://podvig-naroda.ru/filter/filterimage?path=Z/001/033-0682525-0186/00000644.jpg&id=10955191&id1=0b6aed88e8c509225250973ce239b1c0

Нашёл две майские потери итальянцев: 8 мая тройка "Макки" из 386-й эскадрильи (вот откуда у "Хе-386" ноги ростут:)) сопровождала Hs 126 в район Славянское - Маяки, в воздушном бою был сбит и пропал ст.сержант Pietro Greco. По видимости это победа будущего ГСС А.Г. Павлова из 40-го иап.
Ну и 13 Мая погиб(?) лейтенант Marcello Calafiore из той же 386-й Squadriglia. Уж не его ли приземлил Гущин?

От karlenko
К Messoed (26.08.2013 23:52:38)
Дата 29.08.2013 19:02:17

во дела!

>Ну и 13 Мая погиб(?) лейтенант Marcello Calafiore из той же 386-й Squadriglia. Уж не его ли приземлил Гущин?

Калафиоре не погиб. Вылет был на патрулирование вдоль реки Миус. В полете резко закончился бензин, летчик совершил посадку в поле в районе Барвенково, полагая что он на своей территории, где и был взят в плен. В протоколе допроса ничего о ранении не было сказано.
Какой комиссар приписал воздушную победу Гущину - непонятно...

От Messoed
К karlenko (29.08.2013 19:02:17)
Дата 31.08.2013 02:30:46

Ну-у-у, блин

>Калафиоре не погиб. Вылет был на патрулирование вдоль реки Миус. В полете резко закончился бензин, летчик совершил посадку в поле в районе Барвенково, полагая что он на своей территории, где и был взят в плен. В протоколе допроса ничего о ранении не было сказано.
>Какой комиссар приписал воздушную победу Гущину - непонятно...

...закончился бензин... полагая что он на своей территории... - так неинтересно;). А с Гущиным и вправду мутновато: непонятно почему наградили спустя полгода, обычно, когда успех очевиден (а тут как-никак и трофей и пленный) поощряли весьма оперативно хотя бы медалькой.
А "погиб(?)" - это типа инфа "с той стороны", видать сеньор Калафиоре из плена не вернулся.

От karlenko
К Messoed (31.08.2013 02:30:46)
Дата 31.08.2013 11:41:01

Re: Ну-у-у, блин

>...закончился бензин... полагая что он на своей территории... - так неинтересно;). А с Гущиным и вправду мутновато: непонятно почему наградили спустя полгода, обычно, когда успех очевиден (а тут как-никак и трофей и пленный) поощряли весьма оперативно хотя бы медалькой.

Ну в протоколе допроса он сам недоумевал, то ли бензиномер врал, то ли недозаправили... кстати вариант прострела бензобака не исключается. Ну и плюс потеря ориентировки на новой местности - явление не редкое.

>А "погиб(?)" - это типа инфа "с той стороны", видать сеньор Калафиоре из плена не вернулся.

Именно, не вернулся. Его абсолютно исправный Macchi C.200 с номером 386-2 по некоторым данным был оттранспортирован в НИИ ВВС.

От Messoed
К Messoed (26.08.2013 23:52:38)
Дата 27.08.2013 00:08:57

Во, блин...

Посмотрел повнимательней в документик: "лишние" кавычки нарисованы. Похоже, что "386" - бортовой номер.