От Евгений Величко
К ZaReznik
Дата 15.06.2013 10:51:26
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Мда....

Спасибо.

Ещё бы знать наши потери.
Что-то мне подсказывает, что для II./JG54 это вообще характерно - как только на горизонте маячит цифра с ноликом (а то и с двумя) - резко обостряется фантазия.

Вон Рудорффера с его Илами уже разбирали. Да и 13 за вылет как раз 6 ноября - тоже.

С уважением, Евгений.

От Есаул
К Евгений Величко (15.06.2013 10:51:26)
Дата 17.06.2013 00:32:40

Re: Мда....

>Спасибо.

>Ещё бы знать наши потери.
>Что-то мне подсказывает, что для II./JG54 это вообще характерно - как только на горизонте маячит цифра с ноликом (а то и с двумя) - резко обостряется фантазия.

>Вон Рудорффера с его Илами уже разбирали. Да и 13 за вылет как раз 6 ноября - тоже.
Только ли для II./JG54?По-моему,это вообще характерно для Люфтваффе,когда дело приближалось к цифре с ноликами(особенно двумя).Вспомните того же Хартманна,24.08.44,на утро 290 сбитых и все лихорадочно ждут магической цифры 300.И Эрик не подкачал,в 2 вылетах "завалил 11 иванов".Вот только бы еще где бы взять потери за этот день 2 ВА и сравнить?Ведь на тот момент Хартманн летал в районе Сандомирского плацдарма.
>С уважением, Евгений.

От ZaReznik
К Евгений Величко (15.06.2013 10:51:26)
Дата 15.06.2013 14:28:19

Re: Мда....

>Спасибо.

>Ещё бы знать наши потери.
Причем, надо отдать должно немцам, по крайней мере из описания Ханнинга - никаких догфайтов, короткие энергичные атаки в упор, залп из всех стволов и отход. Тут наши даже могли и не заметить, что их "фоккеры" атакуют - если не НВБЗ, то могли скорее всего на зентики списать.

>Что-то мне подсказывает, что для II./JG54 это вообще характерно - как только на горизонте маячит цифра с ноликом (а то и с двумя) - резко обостряется фантазия.
>Вон Рудорффера с его Илами уже разбирали. Да и 13 за вылет как раз 6 ноября - тоже.

Тут еще другой момент, если вдуматься. Пусть и неполная, но эскадрилья - 6 летчиков, 6 самолетов - за 2 дня, 3-4 ноября, совершает аж-аж ... страшно подумать целых 14 самолето-вылетов (но зато заявили ок.30 клеймов).

Еще момент. Всё 4 ноября отлетали фактически на 2 самолетах (точнее, на 3 - после первого утреннего вылета на самолете Ланга заклинило все 4 пушки).
Плюс помним, что еще один самолет в итоге так и не смог улететь 5 ноября, и это ск.вс. не "утренний самолет Ланга".
Возникает подозрение, что основная задача оставленной эскадрильи не столько "помощь защитникам Киева", сколько восстановление оставленных группой неисправных самолетов. Отсюда и объяснение насчет того, что никакой связи, никакого наведения.

PS.С аэродромом кстати говоря тоже 100% ясности нет
картинка до кучи
http://lib.rus.ec/i/29/348429/i_001.jpg



Описанный Ханнингом Киев-Западный - ПМСМ - это известный киевский аэродром Пост-Волынский или Киев-Волынский, современный аэропорт Жуляны.

Но был еще один аэродром - у Брест-Литовского шоссе.
http://boristen70.livejournal.com/57830.html
Причем его расположение существенно не совпадает с современным аэродромом Святошино (заводской аэродром КиАПО и КМЗ, сейчас - ГП "Антонов")

PPS. тут Красовский пишет
http://militera.lib.ru/h/2va_monino/01.html
3 ноября - 545 б.вылетов (в т.ч. крупными группами - 64 Пе-2 и 103 Ил-2), 36 в.боев, 31 сбитый, про потери ничего не говорит
4 ноября - вообще не летали из-за плохой погоды!
полеты возобновили 5-6 ноября

Но в этом же сборнике есть статья, например, Артамонова - о вылетах именно 4 ноября
http://militera.lib.ru/h/2va_monino/03.html