От ValeryR
К Alex
Дата 26.05.2012 11:16:57
Рубрики Авиатехника; Моделизм; 1936-1945 гг.;

Re: Сереж, номера...

>>А если у нас действительно указали в документах не те буквы серийного номера, то есть еще предыдущий заказ (7/41-3/42), с сериями BE и BN, в которых были все номера, за исключением 446 и 447.
>
>Сначала есть список самолетов, прибывших в состав дивизии, потом по одному они начинают теряться, потом остатки сдают в ПАРМ и в другую часть. И везде четко на машинке напечатано BPxxx. Вот с теми, что Zxxxx - там все понятно, номер напечатан, зет дописан везде чернилами или не дописан вовсе... В общем, опечатки исключены.

А чем, собственно, не нравится BP? Это самое начало 7-й производственной серии, все BP из данного списка выпущены с апреля до 15 мая 1942 г. и отправлены 21.05.42 г. to Russia одним конвоем – PQ-16. Основная часть судов прибыла 30.05.42 в Мурманск, 6 – 1.06.42 в Архангельск. Всего доставлено 123 шт. BPшек и Zтов. BPшки новенькие, Zты – юзаные, но не до убоя (до 120-150-300 летных часов). Оттуда в ящиках – в 22 ЗАП, и на фронт с очередными маршевыми полками (180 (июнь), 9, 416 (оба - начало июля), 438 (август)). А поскольку полки на них долго не жили, то вполне закономерно потеряны в августе-сентябре.
Насчет BP446 – трудно комментировать т.к. все англ. источники указывают на его гибель в RAFe. Очепятка исключена т.к. совпадает еще и № движка. Очевидно, стартовая ошибка у англичан в старом справочнике по серийникам (такое бывает – у штатовцев, например, до 20% ошибок в списках отправки) пошла гулять по всем последующим изданиям.
По окраске BPшек – вероятнее всего серый с зеленым, и имеет место быть отсутствие наличия тропического фильтра. Zты тоже без фильтра, но могут попадаться и коричневые.
Насчет модели – сказать трудно. Полагаю – в основном таки Mk.IIC т.к. в это время шло пр-во именно данной модели, и все «шаги в сторону» (Mk.IIB, Mk.IID, Mk.IV) отражены в литературе.
Что «все до единого с советским вооружением» сомневаюсь – Сшки посильнее были вооружены, какой смысл? Разве, чтобы не возиться со специфическим боеприпасом… Но если так, то маршрут полков на фронт пролегал через Подмосковье – там в основном перевооружали. Кажется, Баршт об этом писал.

От Alex
К ValeryR (26.05.2012 11:16:57)
Дата 27.05.2012 18:59:47

Re: Сереж, номера...

>А чем, собственно, не нравится BP? Это самое начало 7-й производственной серии, все BP из данного списка выпущены с апреля до 15 мая 1942 г. и отправлены 21.05.42 г. to Russia одним конвоем – PQ-16.

Скажите, а расхождений никаких нет в номерах? В сочетаниях самолет-движок?

>Оттуда в ящиках – в 22 ЗАП, и на фронт с очередными маршевыми полками (180 (июнь), 9, 416 (оба - начало июля), 438 (август)). А поскольку полки на них долго не жили, то вполне закономерно потеряны в августе-сентябре.

Приведенный мной список - это машины 416 ИАП, с которыми полк собирался на фронт, а потом отдал их в 438 ИАП, полк расформировали, личный состав поехал на АлСиб.

>Насчет BP446 – трудно комментировать т.к. все англ. источники указывают на его гибель в RAFe. Очепятка исключена т.к. совпадает еще и № движка. Очевидно, стартовая ошибка у англичан в старом справочнике по серийникам (такое бывает – у штатовцев, например, до 20% ошибок в списках отправки) пошла гулять по всем последующим изданиям.

Да, этот номер встречается несколько раз.

>Что «все до единого с советским вооружением» сомневаюсь – Сшки посильнее были вооружены, какой смысл? Разве, чтобы не возиться со специфическим боеприпасом… Но если так, то маршрут полков на фронт пролегал через Подмосковье – там в основном перевооружали. Кажется, Баршт об этом писал.

Я тоже удивлен, но против ежедневного абзаца о расходе боеприпасов в оперсводках не попрешь - только УБ и ШВАК. Машины получали действительно где-то в МВО.

От ValeryR
К Alex (27.05.2012 18:59:47)
Дата 27.05.2012 21:02:04

Re: Сереж, номера...


>Скажите, а расхождений никаких нет в номерах? В сочетаниях самолет-движок?

Если бы я имел данные с серийниками на 1942 г. ... В фонде ГШ (ОУСМ) терра инкогнита почти полная, только за декабрь. Навскидку - возможны ошибки в первой цифре номера мотора у BP382 и BP434 - там либо пятерка должна быть (как у всех), либо эти машины чем-то (тропикальные или др. модель) должны бы отличаться. Я график движения давал по справочнику по серийникам, там №№ моторов нет.

>Приведенный мной список - это машины 416 ИАП, с которыми полк собирался на фронт, а потом отдал их в 438 ИАП, полк расформировали, личный состав поехал на АлСиб.

Ну, на АЛСИБ они не сразу, а вначале в 22 ЗАП на обучение должны были. Там формировали 1-5 ПАП.

>Я тоже удивлен, но против ежедневного абзаца о расходе боеприпасов в оперсводках не попрешь - только УБ и ШВАК. Машины получали действительно где-то в МВО.

Вот тут
Постановление No. ГКО-1291сс от 16 февраля 1942 г. Москва, Кремль, O перевооружении самолетов "Харрикейн" ф.644.o.1.д.21.l.96, РГАСПИ
можно было бы прочесть о причинах, но... согласно Перечню рассекреченных документов Государственного Комитета Обороны СССР (1941-1945 гг.)
http://www.rusarchives.ru/secret/1041.shtml
это постановление http://www.rusarchives.ru/secret/242.shtml еще не рассекречено!


От Alex
К ValeryR (27.05.2012 21:02:04)
Дата 30.05.2012 14:38:37

Спасибо! (-)


От ValeryR
К Alex (30.05.2012 14:38:37)
Дата 30.05.2012 17:59:15

Re: Спасибо!

Спасибо - это шибко много... Вы давеча вспоминали список кобр 28 ИАПа на весну 1942 года - не поделитесь? И что хотели бы взамен? У меня есть списки по данному полку за 1943, например. Писать лучше в приват, или на домашний.

От Alex
К ValeryR (30.05.2012 17:59:15)
Дата 12.06.2012 02:46:52

Ответил в приват. (-)


От Alex
К ValeryR (30.05.2012 17:59:15)
Дата 30.05.2012 23:09:38

Через пару недель скину - не дома. (-)


От ValeryR
К Alex (30.05.2012 23:09:38)
Дата 31.05.2012 16:19:07

Re: Через пару...

Мерси заранее. Спешки нет, подожду.